Сиденье водителя транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11ц 5!5677

Союз Советских

Социалистических

Республик т ю > > ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2023911/11 с присоединением заявки № (51) М Кч а В 60N 1/02

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 21.07.76 (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Бандаков, С. М. Борисов и Л. А. Гусаров (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

ГосУдаРственный комитет (23) Дриоритет

Совета вйииистров СССР

Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности транспортных средств, например строительно-дорожных машини.

Известны сиденья водителя транспортного средства, содержащие основание и подпружиненную раму с роликамп, несущую подушку и спинку.

Известные сиденья недостаточно удобны в эксплуатации из-за отсутствия регулпровочIll>lx прпспособлсш1й в всртнкалыюм и горпЗОIПЯЛЬПОМ 11311P3IIJICIIII511.

Цсльк? изобретения 51 в>I3 TC51 IIOI11>IIIIOIIIIO удобства регулировки.

Для этого предлагаемое сиденье снабжено перемещаемым относительно основания «аркаСОМ С фИКСЗIТОРОМ СГО ПО.IОЖСППЯ> На I>OTOPoi> размещена упомянутая подпружиненная рама с роликами, состоящая из каретки с фигурными прорезями на боковых сторонах и перемещаемой относительно нее рампой 1-образной опоры для подушки и сгшнки, всртикальныс участки которой расположены внутри каретки и оборудованы также фиксаторами, взаимодействующими с фигурными прорезями каретки.

Каждый фиксатор опоры для подушки и спинки выполнен в виде поворотной оси с рукояткой и параллельными скосами, а фигурные прорези в каретке имеют прямолинейныс участки, ширина которых равна расстоянию между скосами.

Фиксатор положения каркаса выполнен в виде П-образного подпружиненного рычага, 5 шарнирно установленного на основании, а в основании и каркасе выполнены пазы, в которых расположены концы упомянутого подпружиненного рычага.

НЯ фиг. 1 пзобра?ксllo предлагаемос спдс10 1п с, о01ций впд; на фпг. 2 — разрез по А-А на фпг. 1; па фпг. 3 — разрез Ilo Б-Б на фпг. 1;

I1a фпг. 4 — разрез Ilo В-В на фпг, 1; 1га фпг.

5 — разрез Ilo Г-Г на фпг. 3.

Сиденье содержит 1юдушку 1 и спинку 2, 15 закрепленные н3 рампой опоре 3 I.-образной формы, всртпкальныс участки 1 которой вхо11 51T II 1 Ярстку 5, спаожсннуlo рол яка ми 6. На

pa>>II1oII о11оре 3 пмеlотся впптовяя рукоятка 7, закрепляющая спинку сиденья под нсобходп20 мым углом наклона, и поворотные осп 8 с рукоятками, установленные па всртпкаlII III>lx участках 4 paiIIIOI"1 опоры 3.

Всртпкальныс участки 4 рампой опоры 3 входят внутрь карсткп 5, имеющей две пары

25 разнесенных по вертикали кронштейнов 9. На кронштейнах 9 установлены осп 10, несущие ролики 6. В месте установки вертикальных участков 4 рамной опоры на боковых сторонах каретки 5 выполнены фигурные прорези 11, 30 сквозь которые проходят поворотные оси 8 с

515677

10

3 рукоятками. Поворотные оси 8 с рукоятками имеют параллельные скосы 12, а фигурные прорези 11 — прямолинейные участки, ширина которых равна расстоянию между скосами 12 поворотной оси 8.

Для крепления поворотных осей 8 и фиксации их в горизонтальном положении в вертикальные участки рамной опоры 3 вставлены цилиндр 13 и винтовой упор 14, который расположен со смещением относительно оси 8, благодаря чему имеется возможность фиксировать ось 8, связанную с опорой для подушки и спинки, посредством поворота ее до контакта с винтовым упором 14.

Каретка 5 совместно с рампой опорой 3 для подушки 1 и спинки 2 нодвешивается на каркасе 15 с помощью «ронштсйпа 16 на пружине 17 растяжения и снабжена демпфером 18.

Натяжение пружины 17 регулируется с помощью винтовой рукоятки 19.

Смещение и фиксация каркаса 15 относительно основания 20 осуществляется с помощью П-образного рычага 21, установленного на оси 22, закрепленной на V-образном профиле 23 основания 20. Рычаг 21 благодаря пружине 24 занимает положение, показанное на фиг. 4. При этом концы рычага 21 входят в пазы V-образного профиля 23 и скобы 25, закрепленной на каркасе 15. Между скобой 25 и профилем 23 располагаются шарики 26, обеспечивающие смещение каркаса 15 относительно основания 20 с минимальным усилием. При этом количество пазов на V-образном профиле 23 и скобе 25 определяется из условия необходимой длины перемещения, Ролики 6 каретки перемещаются в направляющих 27 каркаса 15, Оси 10 роликов снабжены упорами 28.

При регулировке сиденья машинист с помощью винтовой рукоятки 7 закрепляет спинку 2 в нужном положении, затем берется за рукоятку осей 8 и при их горизонтальном положении перемещает рамную опору 3 с установленными на ней подушкой 1 и спинкой 2

ЗО

40 до необходимой по своему росту высоты, фиксируя их в нужном месте путем перевода рукояток осей 8 в вертикальное положение.

При необходимости нажатием рычага 21 машинист прекращает фиксирование каркаса 15 относительно основания 20 и осуществляет горизонтальное смещение сиденья.

Регулировка по весу водителя осуществляется путем изменения натяжения пружины 17 вращением винтовой рукоятки 19.

Формула изобретения

1. Сиденье водителя транспортного средства, например строительно-дорожной машины, содержащее основание и подпружиненную раму с роликами, несущую подушку и спинку, отлич а ющееся тем, что, с целью повышения удобства регулировки сиденья, оно снабжено перемещаемым относительно основания каркасом с фиксатором его положения, на котором размещена упомянутая подпружиненная рама с роликами, состоящая из каретки с фигурными прорезями на боковых сторонах и перемещаемой относительно нее рамной

L-образной опоры для подушки и спинки, вертикальные участки которой расположены внутри каретки и оборудованы также фиксаторами, взаимодействующими с фигурными прорезями каретки.

2. Сиденье по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор опоры для подушки и спинки выполнен в виде поворотной оси с рукояткой и параллельными скосами, а фигурные прорези в каретке имеют прямолинейные участки, ширина которых равна расстоянию между скосами.

3. Сиденье по п. 1, от л ич а юще е с я тем, что фиксатор положения, каркаса выполнен в виде П-образного подпружиненного рычага, шарнирно установленного на основании, а в основании и каркасе выполнены пазы, в которых расположены концы упомянутого подпружиненного рычага.

515677 б-б

27

28 г-г

47иг,,5

Составитель И. Кузнецова

Корректор Н. Аук

Редактор Т. Горячева

Техред Е. Подурушина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1458/10 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства Сиденье водителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх