Подвеска сиденья для транспортного средства

 

с бобам

1п1 5072I4

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ оома Сооетскик роцналнстнческнн

Росаублнк (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 05.04.72 (21) 1768086/27-11 (51) М. Кл 2 В 60N 1/02 (23) Приоритет — (32) 05.04.71 (31) 1 7113072.8 (33) ФРГ

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) Дата опубликования огшсания 15.06.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Клаус Штурхан (ФРГ) Иностранная фирма

«Герб. Исрингхаузен» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств.

Известна подвеска сиденья для транспортных средств, содержащая опору для подушки и основание, соединенные между собой верхней и нижней парами параллельных рычагов, шарнирно присоединенных к основанию и олоре для подушки, и снабженная шарнирно присоединенным к основанию амортизатором и стяжными пружинами, шарнирно закрепленными на основании и подвижно— на дополнительных плечах, жестко связанных с верхней парой параллельных рычагов.

Для обеспечения возможности регулирования жесткости подвески в зависимости от веса сидящего в предлагаемой подвеске каждое дополнительное плечо верхней пары параллельных рычагов обращено вниз и выполнено в виде П-образной рамки с продольными прорезями в боковых сторонах, а на нем закреплен поворотный установочный шпиндель, приводимый во вращение от приводного вала через угловую зубчатую передачу и взаимодействующий через резьбовое соединение с подвижно установленной на нем гайкой с боковыми высту нами, расположенными в продольных прорезях боковых сторон дополнительного плеча, а к гайдуке шарнирно присоединена стяжная пружина. Верхняя пара нараллельных рычагов снабжена рядом отверстий для крепления амортизатора.

На чертеже дана предлагаемая подвеска, 5 боковая проекция.

Опора 1 для подушки посредством пары верхних 2 и пары нижних 3 параллельных рычагов шарнирно соединена с основанием 4 сиденья. Ось 5 соединения рычагов 2 с опо10 рой для подушки является шарнирной осью, а ось 6 соединения рычагов 2 с основанием— колебательной осью.

Колебательная ось 6 жестко соединена с

15 рычагами 2, а на ней крепятся дополнительные плечи 7, расположенные под углом к рычагам и таким об разом жестко с ними связанные.

Стяжные пружины 8 шарнирно соединены

20 с основанием 4 и дополнительными плечами 7, Амортизатор 9 закреплен одним концом шарнир но на шарнирной оси 10, вставляемой в отверстия 11, выполненные в рычагах 2.

В дополнительных плечах 7 выполнены продольные прорези 12, в которых расположены боковые выступы гайки 13, подвижно установленной на поворотном установочном шпин30 деле 14. На гайке 13 крепится соединительная накладка 15, на свободном конце несущая поперечину 16, с которой соединяются пружины 8, которые присоединяются другим концом через поперечину 17 и консоль 18 к основанию 4.

Поворотный установочный шпиндель 14 приводится во вращение посредством угловой зубчатой передачи 19, связанной с приводным валом 20, который проходит через отверстие

21 одного из дополнительных плечей 7 и несет на выступающем конце маховичок 22. На приводном валу 20 расположен упор 23. На квомке шлицы 24, выполненной в основании

4, имеются отметки, совпадающие с индикатором 25. Упор 23 фиксируется болтом 26 на дополнительном плече 7.

Для смягчения удара дополнительного плеча 7 об основание на его нижнем конце крепится упорный амортизатор из резины.

Регулировка подвески осуществляется махо вичком 22, который .посредством угловой зубчатой передачи 19 передвигает установочный шпиндель 14. Соединенная с установочным шпинделем гайка 13, боковые выступы которой расположены в,прорезях 12 дополнительных плечей 7, посредством упомянутых выступов взаимодействует с дополнительными плечами и перемещает их. 3а счет этого связанная с ними пружина 8 растягивается в большей или меньшей степени.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья для транспортного средства, содержащая опору для подушки и

5 основание, соединенные между собой верхней и нижней парами параллельных рычагов, шарнирно присоединенных к основанию и опоре для подушки, и снабженная шарнирно присоединенным к основанию амортизатором

1О и стяжными пружинами, шарнирно закрепленными на основании и подвижно — на дополнительных плечах, жестко связанных с верхней парой параллельных рычагов, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения

1 возможности регулирования жесткости подвески в зависимости от веса сидящего, каждое дополнительное плечо верхней пары параллельных рычагов обращено вниз и выполнено в виде П-образной рамки с продольны20 ми п рорезями в боковых сторонах, а на нем закреплен поворотный установочный шпиндель, приводимый во вращение от приводного вала через угловую зубчатую передачу и взаимодействующий через резьбовое соеди не2б ние с подвижно установленной на нем гайкой с боковыми выступ а ми, р а сположенны ми в продольных прорезях боковых сторон дополнительного плеча, а к гайке шарнирно присоединена стяжная пружинна. зо 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя пара па раллельных рычагов снабжена рядом отверстий для крепления амортизатора.

Составитель И. Кузнецова

Редактор Л. Василькова Техред T. Писакина Корректор Е, Рогайлина

Заказ 1575/11 Изд. № 1206 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвеска сиденья для транспортного средства Подвеска сиденья для транспортного средства Подвеска сиденья для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх