Шарнир для сиденья с поворотной спинкой

 

517236

Союз Советскин

Социалистиыеских

Респубпик

} М. Кл. В 60И 1/02

Государственный комитет

Совета тйнннстрва СССР оо делан изооретений и открытий

УДК 629. 113.042. 2 (088.8) Иностранец

Фридрих Герд Клингельхефер (ФРГ> (72} Автор изобретения

Иностранная фирма

"Фритц Кейпер (ФРГ) (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ С ПОВОРОТНОЙ

СПИНКОЙ

Изобретение относится к устройствам дпя повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям транспортных средств.

Известны шарниры, для сиденья с поворотной спинкой, содержашие пластину, укрепленную на сиденьи, несушую зубчатый венец, находяшийся в зацеплении с зубчатым копе сом, снабженным опорным кулачком и жестк э соединенным с пластиной, укрепленной на спинке, и блокируюшее устройство, вэаимодействуюшее с опорным кулачком для фиксации пластин в требуемом угловом положении, причем окружность выступов зубчатого колеса меньше окружности впадин зубчато- 15 го венца.

° Известные шарниры недостаточно удобны в эксплуатации, так как не позволяют .переставлять спинку посредством нажатия на нее, а требуют дополнительных манипуляций, 20

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации шарнира.

Для этого опорный кулачок выполнен

::риэматическим, например квадратным, и расположен в отверстии плиты, жестко сое- 25

2 диненной с зубчатым венцом посредством пальцев, а бпокируюшее устройство состоит иэ подвижных клиновидных упоров со штырями, расположенных в отверстии плиты и взаимодействующих с гранями кулачка и крсмками отверстия плиты и од действием, пру-» жин, надетых >»В пальцы и опираю>» ихсет од ними концами на штыри, а другими закреплены на крышке, закрь>ваюшей шарнир с внвцтней стороны, причем дпя перемещения клиновидных упоров и отжатия пружин, на оси, расположенной в»отверстии, вь>полненном.

-» в крышке, надета поворотная крестовина с рукояткой и выступами, взаимодействующими со штырями клиновидных упоров. Пря этом пластины снабжены накладками, удер» живаюшими;,х в контакте друг с другом, На фиг. 1 изображено сиденье, снабжете ное шарниром„на фиг, 2 шарнир, вид сверху; на фиг, 3 — разрез по А-А на фиг, 2; на фиг, 4 шарнир, вид сверху со стеа той крышкой.

Шарнир содержит пластину 1, укреплен,ную на сиденьи 2 и пластину Э, укреплен-! ную на спинке 4. Пластины 1 и 3 удержи»

51723

40 ваются в контакте посредством накладок 5, Пластина 1, укрепленная на сиденьи, имеет зубчатый венец 6, который находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, жестко соединенным с пластиной 3, укрепленной на спинке. Зубчатое колесо 7 может перекатываться внутри зубчатого венца благодаря тому, что окружность выступов зубчатого колеса 7 меньше окружности впадин зубчатого венца 6. iO

На зубчатом колесе 7 имеется выступающая на его поверхности ось 8, на которой плотно посажен опорный кулачок 9 призматической формы, например квадратный. Кулачок расположен в отверстии 10 плиты 11, прилегающей к торцовой поверхности колеса 7 и зубчатого венца 6 и жестко присоединенной. к зубчатому колесу 7 .- посредством пальцев

12. B том же отверстии 10 расположены подвижные клиновидные упоры 13, являющие-о ся частью блокирующего устройства, служаmего для блокировки пластин 1, 3 в определенном положении посредством взаимодействия клиновидных упоров 13 с опорным кулачком 9 и кромками отверстия 10 плиты25

3 1, Клиновидные упоры 13 н.сут на себе штыри 14, на которые опираются концы пру живы 15, поджимающие клиновидные упоры

13 к опорному кулачку 9. Пружины 15 на1 дi Tbl нв пальцы 12, соединяющие плиту 11 с зубчатым колесом 7 и закреплены другим ( концом ца крышке 16, закрывающей шарнир с гнешней стороны. Крышка присоединяется к плите 11 посредством пальцев 12. В

1 крышке 16 имеются прорези 17 для штырей

14. Штыри 14 перемещаются в прорезях

17 пад действием выступов 18 поворотной кресговинь> 19, жестко соединенной с рукояткой 20.

Поворотная крестовина 19 сидит на оси

21 с возможностью поворота относительно нее.

При эксплуатации шарнира опорный кула-

45 чок 9 зажат клиновидными упорами 13 блокирующего устройства, что не позволяет зубчатому колесу 7 поворачиваться и перекаты ваться относительно зубчатого венца 6., Спинка 4 держится в определенном положении относительно сиденья 2. При необходи мости повернуть спинку на некоторый угол нажимают на рукоятку 20..Тогда поворачивается поворотная крестовина 19, нажимает

4 своими вь>ступами 18 Н8 штыри 14, которые перемешаются в прорезях 17 крышки

16, преодолевая усилие пружин > 15. Вместе сс штырями 14 перемешаются и клиновидные упоры 13, освобождая опорный .кулачок. Таким образом освобождается от блокировки зубчатое колесо 7, которое может перекатываться относительно эубчзтого венца 6 под действием легкого нажима на спинку 4. Отпустив рукоятку 20, можно зафиксировать спинку 4 таким же образом в новом положении.

1.

Формула изобретения

1, Ш врнир для сиденья с поворотной сп инк ой, с оде ржвший пластину, укрепленную на сиденьи, несущую зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом, снабженным опорным кулачком и жестко соединенным с пластиной, укрепленной на спинке, и блокирующее устройство, взаимодействующее с опорным кулачком для фиксации пластин в требуемом угловом положении, причем окружность выступов зубчатого колеса меньше окружности впадин зубчатого венца> о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации шарнира, опопный кулачок выполнен призматическим, например квадратн1 >м, и расположен в отверстии плиты, жестко соединенной с зубчатым венцом посредством пальцев, а блокирующее устройство состоит иэ подвижных клиновидных упоров со штырями, .расположенных в отверстии плиты и взаимодействующих с гранями кулач— ка и кромками отверстия плиты под действием пружин, надетых на пальцы и опирающихся. одним концами нв штыри, а ..дру» гими — закреплены на крышке, закрь>ваюшей шарнир с внешней стороны, приче> > для перемещения клиновидных упоров и отжатия пружин на оси, расположенной в отверстии, выполненном в крышке, надета поворотная крестовина с рукояткой и выступами, взаимодействующими со штырями клиновидных упоров.

2. Шарнир по и. 1,, о т л ы ч а ю щ и й- с я тем, что пластины снабжены накладками, удерживающими их в контакте.одну с другой..Фг .бг

l уб

p

/,,/,I

) --л, 4

/

4;

1 .

Ц ;, 0 М

5 1723 с),7ф

6 ,;: 3 |!

/ ,ф

1,( 1, 11

7 @

Шарнир для сиденья с поворотной спинкой Шарнир для сиденья с поворотной спинкой Шарнир для сиденья с поворотной спинкой Шарнир для сиденья с поворотной спинкой Шарнир для сиденья с поворотной спинкой Шарнир для сиденья с поворотной спинкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх