Сиденье транспортного средства

 

ОИИСAНИE ЫЗбп

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

8 l""- т yо (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 05.11.71 (21) 1712493/27-11 (23) Приоритет — (32) 06.11.70 (31) P 2054669.4 (ЗЗ) ФРГ (43) Опубликовано 05.05.76. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 09.08.78 (51) М. Кл.2

В 60N 1(02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Зигфрид Дюии алщИностранцы

Вольфганг Фюллинг, Вернер Озенберг и (ФРГ) Иностранная фирма

«Бремзей А. Г.» (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИДЕНЪЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для повышения комфортабельности пассажирских транспортных средств и относится к сиденьям транспортных средств.

Известны сиденья транспортных средств, 5 содержащие подушку и спинку, смонтированные на общей раме, расположенной в вертикальной направляющей на подпружиненной каретке, которая размещена в вертикальных направляющих на остове си- 10 денья.

Однако такие сиденья не позволяют осуществлять их регулировку в зависимости от роста сидящего.

Цель изобретения — увеличение диапазо- 15 на регулировки положения сиденья, например, в зависимости от роста сидящего.

Это достигается тем, что сиденье снабжено стопором для закрепления рамы на каретке, выполненным в виде соосных 20 пальцев, расположенных с возможностью осевого перемещения во втулках, смонтированных на каретке и входящих внешними концами в отверстия в раме, а внутренние концы пальцев связаны между собой ру- 25 кояткой для их поворота с возможностью относительного осевого перемещения.

Рукоятка может быть выполнена в виде гибкой петли, соединяющей внутренние концы пальцев, на которых закреплены кулачки, взаимодействующие с кареткой.

Кроме того, рукоятка может быть выполнена в виде стержня, прикрепленного к втулке, соединенной посредством резьбы разного направления с внутренними копцамп пальцев, а на внешних концах пальцев расположены зажпмные пластины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фнг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В фиг. 2; на фиг.

5 — сечение à — Г фиг. 4; на фиг. 6 — то же, для варианта выполнения рукоятки для поворота пальцев.

Сиденье имеет подушку 1, спинку 2 и остов 3, состоящий из основания 4 и стойки

5, снабженной вертикальными направляющими 6, 7 и 8, в которых размещены ролики 9, 10 и 11 каретки 12.

Каретка 12 имеет корытообразную форму, к бортам 13 н 14 каретки жестко присоединены желобчатые направляющие 15 и

16, внутри которых расположены захваты

17 и 18 рамы 19 сиденья, по форме повторяющие форму направляющих 15 и 16 и имеющие основания 20 и борта 21.

513611

Рама 19 сиденья имеет вертикальную стенку 22, соединяющую захваты 17 и 18 и несущую на себе спинку 2 сиденья.

Стопор 23, для закрепления рамы 19 на каретке 12, контактирует с отверстиями 24 в основаниях 20 захватов 17 и 18. В этих отверстиях 24 располагаются пальцы 25 и

26, причем один конец более длинного пальца 25 расположен во втулке 27, расположенной на направляющей 15, а другой 10 конец — во втулке 28 на бортике 14 каретки 12. Более короткий палец расположен во втулке 29 на направляющей 16.

На внутренних концах пальцев 25 и 26 имеются кулачки 30, 31, контактирующие с 15 наклонной торцевой поверхностью 32 втулок 28 и 29. Кулачки соединены между собой рукояткой 33, выполненной в виде гибкой петли, Стопор может быть выполнен также в 20 виде пальцев 34 и 35, на концах которых имеются за>кимные пластины 36. Пальцы располо>кены в отверстиях 24 на основаниях 20 захватов 17 и 18 и прижимают их к направляющим 15, 16 каретки 12. 25

Внутренние концы пальцев 34 и 35 соединены между собой посредством стержневой рукоятки 37, жестко посаженной на гайке

38 с резьбовыми отверстиями для внутренних концов пальцев 34 и 35 с резьбой раз- 30 ного направления. При этом, зажимные пластины 36 без зазора устанавливаются во внутреннем пространстве захватов 17 и 18.

Рама 19 с подушкой 1 и спинкой 2 может 35 занимать одно из фиксированных положений относительно каретки 12 посредством фиксации положения рамы 19 относительно каретки 12 стопором.

Повернув рукоятку 33 и заставив кулач- 40 ки 30 и 31 повернуться относительно собственной оси по наклонной торцевой поверхности втулок 27 и 28 можно вывести внешние концы пальцев из отверстий 24 в основаниях 20 захватов 17 и 18. Захваты 17 и 45

18 освобождаются и могут перемещаться вдоль направляющих 15 и 16. Так, рама сиденья, связанная с захватами, может перемещаться относительно направляющих на нужную высоту и фиксироваться в нуж- 50 ном положении.

При другом выполнении рукоятки для расфиксации рамы относительно каретки необходимо повернуть рукоятку 37, в результате чего гайка 38 свинчивается с внутренних концов обоих пальцев, а пальцы расходятся и отводят зажимные пластины от поверхности оснований захватов 17 и 18.

После этого возможно относительное перемещение рамы по направляющим каретки и фиксации ее в любом другом выбранном положении.

Каретка 12, с закрепленной на ней рамой

19 сиденья, размещена в вертикальных направляющих 6, 7, 8 на остове 3 сиденья, может перемещаться относительно направляющих 6, 7, 8 под действием веса сидящего и подпружинена относительно остова посредством пружинящего элемента и демпфера.

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее подушку и спинку, смонтированные на общей раме, расположенной в вертикальной направляющей на подпружиненной каретке, которая размещена в вертикальных направляющих на остове сиденья, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования положения сиденья, оно снабжено стопором для закрепления рамы на каретке, выполненными в виде соосных пальцев, расположенных с возможностью осевого перемещения во втулках, смонтированных на каретке и входящих внешними концами в отверстия в раме, а внутренние концы пальцев связаны между собой рукояткой для их поворота с возмо>кностью относительного осевого перемещения.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка выполнена в виде гибкой петли, соединяющей внутренние концы пальцев, на которых закреплены кулачки, взаимодействующие с кареткой.

3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка выполнена в виде стер>кня, прикрепленного к втулке, соединенной посредством резьбы разного направления с внутренними концами пальцев, а на внешних концах пальцев расположены за>кимные пластины.

513611

Фиг. б

Редактор E. Месропова

Техред В. Рыбакова

Корректор Л. Брахнина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1521/8 Изд. № 526 Тираж 879

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ra

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх