Обучающая машина
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 483697
Сова Советских
Социалистических
Ресоублик гт>i! О
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 365727 (22) Заявлено 12,12.72 (21) 1858881/18-24 с присоединением заявки №
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР но делам наобретений Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33 (51) М. Кл, G 09Ь 7/00 (53) УДК 681.3: 371. .69(088.8) и открытий
Дата опубликования описания 17.12.75 (72) Авторы изобретения
Г. А. Рзянин, И. Н. Суханов и Ю. Г. Храпунов (71) Заявитель
Украинский филиал специального конструкторского бюро
Министерства высшего и среднего специального образования СССР (54) ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА
В основном авт. св. 365727 описана обучающая машина, содержащая блок формирования оценки, дешифратор, блок индикации, соединенные последовательно, блок сравнения, один вход которого соединен с выходом блока кодирования верного ответа, другой— с выходом блока ввода ответов, а один из выходов — со входом блока памяти, другой выход которого соединен с выходом блока сигнализации и блокировки ввода неверного ответа, вход и выход которого соединены с блоком ввода.
Отличительной особенностью обучающей машины является наличие блока анализа ответов, один вход которого соединен с выходом блока памяти, другой с выходом блока выработки сигналов «сложения» и «вычитания», вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход — с выходом блока анализа ответов и со входом блока фомирования оценки, Однако обучающая машина имеет малую помехозащищенность блока сравнения, блока выработки сигналов «сложение» и «вычитание» и .блока формирования оценки от шумовой и промышленной помех, а также от хаотической последовательности импульсов, которые возникают как при вводе ответов, так и при отсутствии информации о вводе ответа.
Целью изобретения является повышение помехозащищенности и достоверности оценки знаний учащихся.
Эта цель достигается тем, что обучающая машина содержит блок определения правильности ввода ответов, вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, один из выходов — к блоку сравнения, а второй †блоку выработки сигналов «сложение», «вычи1о тание» и формирование оценки.
I1à чсртежс приведена структурная схема обучающей машины.
Машина содержит блок ввода номеров вопросов и ответов 1, блок сравнения 2, блок
15 кодирования верного ответа 3, блок 4 выработки сигналов «сложение» и «вычитание», блок памяти 5, блок формирования оценки 6, блок анализа 7, дешифратор 8, блок индикации 9, блок 10 сигнализации
20 и блокировки ввода неверного ответа и блок 11 определения правильности ввода отвега.
Блок 1 ввода номеров вопросов и ответов при нажатии одной из четырех кнопок, номер
25 которой совпадает с номером выбранного ответа, управляет через триггер блоком определения правильности ввода ответа 11, который подключает выход блока 1 ко входу блока 2 сравнения. При этом напряжение из блока 1
483697 поступает на вход блока 2 через соответствующие цепи, которые ком мутируются блоком 3, соответствующим кодированием верного ответа.
Импульсный сигнал, полученный на другом выходе блока 11, поступает на входы схем совпадения блоков 4 и 6.
При верном ответе сигнал с выхода «сложение» блока 2 поступает на вход блока 6 и при его совпадении с импульсом блока 11 формируется оценка.
В блоке 5 происходит заполнение второго ответа, и подготавливается цепь пассивного сумматора блока анализа 7.
При неверном ответе сигнал с выхода блока 2 поступает на вход схемы совпадения блока 4, и при совпадении с импульсом блока 11 в блоке 4 вырабатывается сигнал «вычитание». Этот сигнал поступает на вход блока 7. На выходе блока 7 этот сигнал появляется после пяти верных ответов, когда из блока 5 поступает сигнал, разрешающий его прохождение на вход блока 6. При совпадении его с импульсом блока 11 формируется оценка.
Блок 6 работает как реверсивный счетчик, па его входе в виде уровней потенциалов получается алгебраическая сумма сигналов
«сложение» и «вычитание». Эти уровни по5 тенциалов поступают на входы дешифратора блока 8. Он преобразует двоичный код оценки в десятичный и выдает его на вход блока цифровой индикации оценки 9.
Применение блока 11 существенно повышаt0 ет помехозащищенность блоков обучающей машины.
Предмет изобретения
Обучающая машина по авт. св. 365727, отличающаяся тем, что, с целью повышения помехозащищенности и достоверности оценки знаний учащихся, обучающая машина
20 содержит блок определения правильности ввода ответов, вход которого подключен к выходу блока ввода ответов, один из выходов соединен с блоком сравнения, а второй — с блоками выработки сигналов «сложение» и «вы25 читание» и формирования оценки.