Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний

 

I

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ (iii 483698

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,01.74 (21) 2000719/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.12.75 (51) М. Кл. G 09b 7/00

Госудлрственныв комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 371.81(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Петров, Б. А. Сальников, Ю. М. Князев и В. П. Медведев

Таганрогский радиотехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СБОРА И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЪТАТОВ

МАШИННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Изобретение относится к области автоматического контроля знаний учащихся.

Известны устройства для обработки результатов машинного контроля знаний, содержащие матричный распределитель, блок оценок, блок определения среднеарифметической оценки.

Однако такие устройства не позволяют получить процентное соотношение оценок, число правильных ответов по каждому изучаемому разделу и общее число правильных ответов группы обучаемых.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Предлагаемое устройство снабжено блоком определения процента правильных ответов по отдельным вопросам, блоком определения процента правильных ответов по всем вопросам, входы которых соединены с выходами матричного распределителя, блоком определения процентного соотношения оценок, соединенным с выходом блока оценок.

На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний содержит матричный распределитель (коммутатор) 1, соединенный с пультами 2 учащихся и включающий генератор тактовых импульсов 3, распределитель 4 номера вопроса, распределитель 5 номера пульта учащихся, схемы совпадения 6.

Выходы схем совпадения 6 соединены со входами блока 7 определения процента пра5 вильных ответов по отдельным вопросам, со входом блока 8 определения процента правильных ответов по всем вопросам, со входом блока оценок 9. Выход блока оценок соединен со входами блока 10 определения среднеариф10 метической оценки и блока 11 определения процентного соотношения оценок.

Устройство работает следующим образом.

Информация от пультов 2 учащихся поступает на первые входы схем совпадения 6, на

IG вторые и третьи входы которых поступают сигналы от распределителя 4 номера вопроса и распределителя 5 номера пульта учащегося.

Распределитель 4 номера вопроса, обеспечивающий циклический опрос запоминающих

20 устройств номеров правильно отвеченных вопросов пультов учащихся, запускается от генератора тактовых импульсов. После опроса одного рабочего места распределитель номера вопроса выдает сигнал на запуск распредели25 теля номера пульта учащихся, который обеспечивает последовательное подключение пультов учащихся. Выходы схем совпадения 6 объединены согласно порядковых номеров вопросов (по строкам), т. е. число выходов равно з0 числу вопросов в контрольном цикле. При on483698 росе пультов учащихся сигнал о правильно отвеченных вопросах поступает в блок 7 определения процента правильных ответов по отдельным вопросам на формирователи, которые вырабатывают калиброванные импульсы определенной длительности и амплитуды. Последовательности импульсов поступают на интеграторы, которые выдают на индукторы постоянное напряжение, пропорциональное числу импульсов, т. е. числу правильных ответов по каждому разделу.

Сигналы о всех правильных ответах от всех пультов учащихся подаются в блок 8 определения процента правильных ответов по всем вопросам на формирователь импульсов. На выходе интегратора в этом случае будет постоянное напряжение, пропорциональное проценту правильных ответов. С выхода интегратора это напряжение поступает на индикатор процента правильных ответов по всем вопросам.

Для определения среднеарифметической оценки сигнал с блока оценок 9, который подсчитывает с .помощью счетчика оценку на каждом пульте 2 учащегося, поступает в блок

10 определения среднеарифметической оценки, где формирователи вырабатывают импульсы одинаковой амплитуды, но разной длительности (длительность импульсов пропорциональна оценке), с выхода интегратора напряжение, пропорциональное среднеарифметической оценке, поступает на индикатор. Одновременно сигналы оценок поступают в блок

11 определения процентного соотношения оценок, где преобразуются формирователями в

5 калиброванные импульсы одинаковой длительности и амплитуды, поступают на входы интеграторов, на выходах которых появляется постоянное напряжение, пропорциональное количеству импульсов, т. е. пропорциональное

10 количеству тех или иных оценок, полученных группой. С выхода интеграторов блока определения процентного соотношения оценок напряжение поступает на соответствующие индикаторы.

Предмет изобретения

Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний, содержащее мат20 ричный распределитель, блок оценок, блок определения среднеарифметической оценки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено блоком определения процента пра25 вильных ответов по отдельным вопросам, блоком определения процента правильных ответов по всем вопросам, входы которых соединены с выходами матричного распределителя, блоком определения процентного соотношения

З0 оценок, соединенным с выходом блока оценок.

Составитель Н. Крохин

Редактор Л. Гончарова

Техред Т. Миронова

Корректор Л. Котова

Заказ 3023112 Изд. № 963 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх