Двухосная тележка слитковоза

 

ОП ИС ") 484I05

И ЗОБРЕТЕ Н И тйтен" но-т х -и"и j бее от

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01,73 (21) 1869096/27-1 с присоединением заявки N (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ -34

Дата опубликования описания 07,04.76

М.Кл. В 61f 3/02

Ц 611 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 625,2,012,85 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Бобовский (71) Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕ)ККА СЛИТКОВОЗА

Предмет изобретения

Изобретение относится к самоходному рельсовому подвижному составу большой грузоподъемности, предназначенному для транспортировки крупногабаритных горячих слитков.

Известны двухосные тележки слитковозов, содержащие колесные пары с крыльчатыми буксами, поперечную балку, шарнирно соединенйые с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний.

Недостатками известных тележек является пх относительная сложность и недостаточная устойчивость платформы с тяжеловесным грузом из-за высокого расположения поперсчной балки.

Для упрощения конструкции, повышения устойчивости и сокращения базы тележки предложено рессорные комплекты разместить между обращенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами.

Крылья букс могут быть выполнены со скошенными поверхностями, взаимодействующими с вкладышами фрикционного гасителя колебаний.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Колесные пары 1 содержат крыльчатые буксы 2, имеющие крылья 3 со скошенными

2 поверхностями 4, и соединены между собой поперечной балкой 5. Продольные балансиры

6 связаны с поперечной балкой 5 и буксами 2 с помощью шарниров 7 и 8.

Рессорные комплекты 9 размещены между обращенными друг к другу крыльями 3 соседних букс 2 и продольными балансирами 6.

Фрикционный клиновой гаситель колебаний содержит вкладыши 10, размещенные в

lO направляющих газах скошенных поверхностей 4 крыльев 3. Между вкладышами 10 размещены упругие элементы 11.

При движении слитковоза нагрузка от его веса на рессорные комплекты 9 передается

l5 через поперечную балку 5, шарниры 7, продольные балансиры 6, шарниры 8 и буксы 2.

Букса 2, поворачиваясь вокруг шарнира 8, воздействует крыльями 3 на рессорные комплекты. 9.

20 Одновременно при повороте букс 2 вокруг шарниров 8, скошенные поверхности 4 обращенных друг к другу крыльев 3, букс 2 взаимодействуют с вкладышами 10 фрикционного гасителя колебаний.

1. Двухосная тележка слитковоза, содержащая колесные пары с крыльчатыми букса30 ми, поперечную балку, шарнирно соединенные

484105

Д фиг.1

Я-А

Составитель Ю. Бобовский

Редактор В. Смирягйна Техред Т, Миронова Корректор А, Дзесова

Заказ 8232 Изд. № 1820 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, повышения устойчивости и сокращения базы, рессорные комплекты размещены между обра4 щенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами.

2, Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что обращенные друг к другу крылья букс выпол.

5 иены со скошен ными поверхностями и взаимодействуют с вкладышами фрикционного гаси. теля колебаний.

Двухосная тележка слитковоза Двухосная тележка слитковоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосной тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к проектированию тележек пассажирских вагонов, предназначенных для движения со скоростями 160 км/ч и выше

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и служит для опирания подвижной единицы на рельсы

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх