Патент ссср 308895

 

О И И С A Н И Е 308895

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.111.1970 (№ 1412181/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 09.711.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.1Х.1971

МПК В 611 3/00

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.81(088.8) Авторы изооретения

Г. Т. Паршиков, А. А. Кривецкий и М. П. Гейлер

Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства центрального рессорного подвешивания тележек железнодорожных вагонов, включающие рессорный комплект, состоящий из двух групп пружин, первая из которых установлена на опорной поверхности боковины тележки и снабжена промежуточным опорным элементом, HB KoTOpOM размещена вторая группа пружин, взаимодействующая с фрикционными клиньями и подрессорной балкой тележки.

Такое рессорное подвешивание имеет большие геометрические параметры, неоднородную жесткость пружин и не обеспечивает увеличенный прогиб подвешивания как при порожнем, так и при груженом состоянии вагона. Кроме того, при постановке более гибких комплектов пружин нарушается сцепляемость вагонов, Целью изобретения является создание компактного рессорного подвешивания, обеспечивающего увеличенные прогибы как при порожнем, так и при груженом состоянии вагона, с сохранением сцепляемости вагонов.

Для этого промежуточный опорный элемент выполнен в виде коромысла, которое опирается на фигурную накладку, установленную на первую группу пружин, а зазор между коромыслом и опорной поверхностью боковины выполнен меньшим, чем зазор между фигурной накладкой и надрессорной балкой.

На фиг. 1 изображено описываемое центральное рессорное подвешивание тележки; на фиг. 2 — диаграмма работы подвешивания.

Рессорное подвешивание установлено в

5 проеме боковины тележки. Надрессорная балка 2 опирается на фрикционные клинья 8, взаимодействующие с группой пружин 4, установленных на концах коромысла 5, которое опирается на фигурную накладку 6. Фи10 гурная накладка 6 соединяет группу пружин

7, установленных на опорной поверхности боковины. Между коромыслом 5 и опорной поверхностью боковины имеется зазор а, между регулировочной планкой 8 фигурной наклад15 ки 6 и опорной поверхностью надрессорной балки 2 зазор о ббльший по абсолютной величине, чем зазор а.

Нагрузка от надрессорной балки 2 передается на фрикционные клинья 8 и от них на

20 пружины 4, которые через коромысло 5 воздействуют на фигурную накладку 6 и пружины 7 рессорного комплекта.

В начальный момент пружины 4 и 7 работают последовательно и прогибаются на вели25 чину зазора а, на диаграмме это соответствует участку ОА. В этом случае рессорный комплект имеет наибольшую гибкость.

При дальнейшем возрастании нагрузки коромысло 5 устанавливается на опорной по30 верхности боковины 1, после чего сжимаются только пружины 4 (участок АВ на диаграмме) до выбора зазора б. Последующее уве308895

Фиг.f ез ) з

Мg

И ртй пеМеи <75анпя

Составитель Г. Муралев

Редактор Г. С. Кузьмина Текред Л. Л. Евдонов Корректор H. Рождественская

Заказ 2456/3 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитет" по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 личенис нагрузки на р"ccopíûé комплект не вызывает сжатия его {участок ВС на диаграмме) до тех пор, пока п;HpocT нагрузки Но преВышает суъlмарну10 Велич1пlу вагры a«H, »e обходимую для сжатия параллельно работа- 5 ющих групп пружин 4 и 7. После этого устрОистВО работает 1

Соотношение зазоров а и о регулируется с 10 помощью регулировочной планки 8, что позволяет получать разные характеристики рессорного подвешивания.

Предмет изобретения

Центральное рессорное подвешивание тележки железнодорожного вагона, включающее рессорный комплект, состоящий из двух групп пружин, первая из которых установле112 IIB 0110pHOH 11080pXÍOÑTH ООЕОВИНВI Те IOiKI

1 ру>кип, взаи. ;одсйству1ощая с фрикционными клиньями и 1:<1дрсссорпой Оал кой T2лежки, ОтлачаюцеВся тем, ITD, с цель10 Выполнения

РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВаНИЯ КОМПаКТПЫ I, ООССпе IHI33loIIIHì увеличенные прогибы как при порожнем, так и груженом состоянии вагона, с сохранением сцепляемости автосцепок вагонов, промежуточный опорный элемент выполнен в виде коромысла, опираюшегося Iia фигурную накладку, которая установлена на первую группу пружин, а зазор между коромыслом и опорной поверхностью боковины выполнен меньшим, чем зазор между фигурной накладкой и надрессорной балкой.

Патент ссср 308895 Патент ссср 308895 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах
Наверх