Устройство для улавливания кареток на наклонных участках подвесного конвейера при обрыве тягового органа

 

ОП ИСАИИЕ

ИЗОБРЕ в ЕИИЯ

Союз Советских

Социалистических Респ тбпик ф Ф" (61) Дополнительное к авт. свид зу -= (22) Заявлено 10. 05.7321)1782719/27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

В 65 g 43/06

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР ла делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.09.75рголлетень № „-. g (53) УДК

621.867.154.6(088.8) (45) Дата опубликования опнсания0312.75

B. Г. Бобынин, М. М. Брагин и Г. М. Тарасов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Завод "Сибсельмаш"

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ 1(АРЕТОК НА НАКЛО1U.

НЫХ УЧАСТКАХ ХОДОВОГО ПУТИ ПОДВЕСНОГО KOJIВЕЙЕРА ПРИ ОБРЫВЕ ТЯГОВОГО ОРГАНА (54) l0

20

Изобретение относится к подвесным ! конвейерам, применяемым для транспор,тирования различных грузов, и предназначено для улавливания кареток,на наклонных участках ходового пути.

Известны устройства для улавливания кареток на наклонных участках ходового пути подвесного конвейера при обрыве тягового органа, содержащие подвижно установленный на ходовом пути конвейера улавливаюший орган, обеспечиваюший сл ободное прохождение каретки при нормальной работе конвейера и запираюший ее с отключением привода конвейера при его аварийном состоянии.

Однако известные устройства не обеспечивают улавливания при переменном или увеличенном шаге расположения кареток по ходовому пути подвесного конвейера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение надежности улавливания кареток на наклонных участках ходового пути при обрыве тягового органа.

Это достигается тем, что улавливаюший орган, обеспечивающий свободное прохождение каретки при нормальной работе конвейера и запираюший ее с отклю .;опием привода конвейера при его аварийном состоянии, выполнен в виде подвижно закрепленной на нижней плоскости ходового пути рейки с упорами, взаимодействуюшими с проушиной корпуса каретки.

С целью выключения хода конвейера при обрыве тягового органист, рейка снабжена кронштейном, воздействуюшим на выключатель привода конвейера, уставов ленной на ходовом пути.

Для смягчения усилий останова каретки в нижней части наклонного участка ходового пути установлен демпфср, взаимодействующий с рейкой при обрыве тягового органа.

На фиг. 1 показа|ю предлагаемое усз ройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — отдсльный узел устройства.

В промежутке между нижней плоскос.— тью ходового пути конвейера и корпусом каретки 2 к этой плоскости планками Э прикреплена рейка 1 с жестко гоединенным с ней кронштейном 5,, воздейст-, вуюшим на выключатель 6 привода конвейера, установленный на ходовом пути.

Для удержания рейки 4 и смягчения усилий останова каретки в нижней части нак5 лонного участка ходового пути установлен демпфер 7.

Устройство работает следуюшим образом.

При обрыве тягового органа подвесно10 го конвейера и ослаблении натяжения цепи, под действием силы тяжести груза 8: корпус каретки 2 из нормального положения по отношению к наклонному участку ходового пути конвейера стремится занять вертикаль15 ное положение и попадает ребром 9 между упорами рейки. 4, которя перемешает - ся вниз в планках 3 до демпфера 7 и кронштейном 5 воздействует на выключатель 6 привода конвейера, установленный на ходовом пути. Движение конвейера прекрашается.

Предмет изобретения

1. Устройство для улавливания каре,ток на наклонных участках ходового пу ти подвесного конвейера при обрыве тягового органа, содержашее подвижно установленный на ходовом пути конвейера улавливаюший орган, обеспечиваюший свободное прохождение каретки при нормаль- ной работе конвейера и запираюший ее с отключением привода конвейера при его аварийном состоянии, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью упрошения конструкции и увеличения надежности улавливания кареток, улавливаюший орган выполнен в виде подвижно закрепленной на нижней плоскости ходового пути рейки с упорами, взаимодействуюшими с проушиной корпуса каретки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью выключения хода конвейера при обрыве тягового органа, рейка снабжена кронштейном, воздействуюшим на выключатель привода конвейера, установленный на ходовом пути.

3. Устройство по пп. .1 и 2, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью смягчения усилий останова каретки, в нижней части наклонного участка ходового пути установлен демпфер,,взаимодействуюший с рейкой при обрыве тягового органа.

Составитель Г. Гарасов—

Редактор H.Kîýëîâà ТехредТ.Курилко Корректор A.ÃàëéõîåÌ

Заказ Д Я @ Изд. )е JPb) Тираж 8З

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва; )13035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для улавливания кареток на наклонных участках подвесного конвейера при обрыве тягового органа Устройство для улавливания кареток на наклонных участках подвесного конвейера при обрыве тягового органа Устройство для улавливания кареток на наклонных участках подвесного конвейера при обрыве тягового органа 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 427150

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх