Гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства

 

(11) 485586

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Совоэ Соеетскнх

Социалистических

Реслублвн (Н)- Зависимый от патента (2Р) Заявлено 29.03.68(Я) 1229636/27-11 (51) М. Кл. В 60 ф 17, о (32) Приоритет 29.03.67 (31) 48464 (33) Франция

Гасударстаеннвй «аинтвт

Савата Мнннстраа СССР ао делам нзобрвтвннк н аткрытнй (53) УДК 629. 1 13.012.8

/83 (088.8) Опубликовано 25.09.75 Бюллетень № 35

i . Дата опубликования описания16.01.76

\ (72) Автор изобретения

Иностранец

Рене Капгра (Франция) Pl) Заявитель

Иностранная фирма Виттейкер Корпорейшн" (США ) (541 ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО

ТРА НС ПОРТ НОГО СРЕДСТВ А

Известна гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства, в корпусе размещен поршень, связанный с рычагом подвески колеса и образующий .подпоршневую камеру и надпоршневую камеру с ра делительной перегородкой, от:деляющей газовую полость, при этом под,поршневая и надпоршневая камеры соеди, нены трубопроводами с золотниковым ,распределителем, связывающим подпоршневую полость со сливной магистралью.

Однако эта гидропневматическая подвеска изменяет свой эффективный ход в

;зависимости от загрузки транспортного средства.

Белью изобретения является получение подвески с переменной жесткостью в зависимости от загрузки транспортного средства. Достигается она тем, что в распределителе установлена пружина, смещающая его золотник в крайнее положение, . при котором надпоршневая камера сообщена с подпоршневой и разобщена со сливом, а полость перед неподпружиненным торцом

1 золотника сообщена с надпоршневой полостью.

На фиг. 1 изображена гидропневматическая подвеска в положении, соответствующем порожнему автомобилю; на фиг, . то же, в полок:енин, соответствующем груженому автомобилю; на фиг. 3- характеристическая кривая подвески.

В корпусе 1 гидропневматической подр вески размещен поршень 2 со штоком 3, связанный с рычагом 4 подвески колеса и образующий подпоршневую камеру 5 и надпоршневую камеру 6 с разделительной перегородкой 7, отделяющей газовую по1а ность 8. Подпоршневая 5 и надпоршневая 6 камеры связаны трубопроводамн 9, 10, 11 с золотниковым распределителем 12, содержащим золотник 13, подпружиненный пружиной 14, и связывающим подпоршнерй вук, полость 5 со сливной магистралью 15, При движении порожнего автомобиля (фиг. 1) давление в газовой полости 8 не велико, так же как и давление жидкости в надпоршневой камере 6, поэтому пружир5 на 14 смещает золотник 13 вправо до

485586 упора b корпус эолотникового распределМтели 12, соединяя иадпоршневув . 6 и подпоршневую 5 камеры. Газ в полости 8 ,сжимается только за счет объема жидкости, вытесняемой штоком 3 поршни 2, что соответствует на характеристической кривой подвески дуге 4-в, которая теоретически получается гиперболой (по оси абсцисс показано -иагружение с автомобиля, а по оси ординат - прогибы, подвески).

При движении груженого автомобиля (фиг. 2) давление в газовой полости 8 увеличивается, так же как и давление жидкости в трубопроводе 10, поэтому. преодолевая действие пружины 14, золотник 13 перемещается влево под этим давлением и соединяет подлоршневую камеру 5 со сливной магистралью 15. Одно» временно изолируется надпоршневая камера 6, и газ в газовой полости 8 сжимает ся уже эа счет объема жидкости, вытесO няемого всем поршнем 2, что сооТВВТсТ вует на характеристической кривой подвески дуге Ф - ol, другой гиперболе.

Точки Ь и Ю графи:a, соединенные промежуточным участком кривой, соответствуют переходному периоду, когда золотник 13 перем щается справа налево.

5 Предмет изобретения

Гидропневмати ческая подвеска колесного транспортного средства, содержащая корпус, в котором размещен поршень, свя

10 занный с рычагом подвески колеса и образующий подпоршневую камеру и надпоршне вую камеру с разделительной перегородкой, отделяющей газовую полость, при этом подпоршневая и надпоршневая камеры соединены

15 трубопроводами с эолотниковым распределителем, связывакипим подпоршневую полость со сливной магистралью, о т л и ч а км щ а я с я тем, что, с пенью получения под вески с переменной жесткостъю в зависимо+ сти от загрузки транспортного средства, в распределителе установлена пружина, смещаюшая его золотник в крайнее положение, при котором наппоршневая камера сообщена с подпоршневрй и разобщена со сливом, а полость перед неподпружиненным торцом золотника сообщена с надпоршневой полостью.

485596

Составитель Kl. Миронов

Текред А. Демьянова КорРектор, .С. Болдижар

Редактор 3. Дибобес

Закаэ 1047

113035, Москва, -35, Раушская наб., д.4/5 Филиал ПГ1П Патент, r. Ужгород, ул. Гагарий., 101

Ти 782 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

Гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства Гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства Гидропневматическая подвеска колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх