Всесоюзная ,patehtho-tfxwtff'k^rf^библиотека

 

302530

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1.1968 (М 1211077/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень N 15

Дата опубликования описания 10Х1.1971

МПК Г 161 9/43

В 60О 17104

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.83 (088.8) Авторы изобретения С(..Ц(7Я1 1Д д

"" - и @йиещ-ц;, БИБЛИОТЕКд

М. M. Грибов и И. Г. Дмитриев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к устройствам для поддержания взаимного уровня частей объекта, соединенных пневматической подвеской, путем регулирования давления в упругих элементах подвески.

Известны регуляторы уровня пневматической подвески, содержащие воздухораспределитель, состоящий из впускного и выпускного клапанов, приводимых двуплечим рычагом с регулировочными упорами, гидрозамедлитель и упругую связь.

Целью изобретения является обеспечение компактности регулятора и возможности установки его в упругий элемент подвески.

Эта цель достигается тем, что упругая приводная связь соединена шаровым шарниром со штоком, связанным с двуплечим рычагом.

При этом на штоке смонтирован поршень, размещенный в камере гидрозамедлителя.

Кроме того, гидрозамедлитель может быть снабжен полой крышкой-термокомпенсатором.

На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор в разрезе; па фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема воздухораспределителя регулятора.

Регулятор уровня состоит из корпуса 1 со встроенными в него клапанами 2 и 8. Управленние клапанами производится плечами 4 и 5, установленными на общей оси б двуплечего рычага. От плеча 4 отходит выступ, входящий в паз. Шток 7 с одной стороны заканчивается поршнем 8, помещенным в камеру гидрозамедлителя, а с другой — шаровым шарниром

9, соединенным тягой 10 с упругой приводной связью. Полости клапанов соединяются штуцерами 11, 12 и 13 с соответствующими трубопроводами системы (см. фиг. 3). Упругая приводная связь состоит из втулки 14 с накидной гайкой 15 и навинченного на тягу 10

1о стакана 1б с гайкой 17 и пружиной 18. Такая конструкция позволяет использовать одну пружину при ходе втулки 14 вверх и вниз и обеспечить четкую фиксацию нейтрального положения. Зазоры между плечами 4 и 5 и

1s клапанами 2 и 8 регулируются толкателями

19, что обеспечивает большую точность регулирования уровня.

Для компенсации расширения или сжатия жидкости в камере гидравлического замедли20 теля при изменении температуры окружающей среды в широком диапазоне в корпус 1 ввинчена полая крышка 20 с отверстием малого диаметра в нижней стенке. Для предотвращения утечек жидкости и воздуха пз ре2Ь гулятора уровня применены уплотнительные резиновые кольца 21 круглого сечения.

При изменении расстояния а между корпусом 1 и втулкой 14 последняя перемещается относительно стакана 1б, сжимая пружину

З0 18. Пружина в свою очередь передает усилие

ЗОЫЗ0

10 через стакан 16, тягу 10 и шаровой шарнир 9 на шток 7. Последний, перемещаясь, поворачивает плечи 4 и 5, установленные на оси б.

В случае перемещения штока 7 вверх (уменьшение расстояния а) плечо 4 нажимает на клапан 2 и впускает воздух из ресивера в пн подвески. В случае перемещения штока 7 вниз (увеличение расстояния а) плечо 5 нажимает на клапан 3 и выпускает воздух из ппевмобаллон подвески в атмосферу. По достижении заданной величины а плечо освобождает клапан, который возвращается в исходное положение пружиной (например, клапан 2 возвращается пружиной 22).

При быстром перемещении втулки 14 (динамическая нагрузка) относительно нейтрального положения сжимается пружина 18. Шток

7 перемещаться пе успевает из-за гидравлического торможения поршня, и клапаны остаются закрытыми. Таким образом, во время работы подвески воздух из ресивера не расХОД CTC I, HQilI ДОСтПГаЕTCH GОЛЬШаЯ 3KOIIOilIIIiIность нневмоподвески.

Открытие клапанов происходит только в случае длительного (1 — 3 сек) изменения расстояния а, что может быть вызвано изменением статической нагрузки или изменением давления воздуха в ппевмобаллонах подвески вследстви" изменения температуры окружающей среды. Шаровой шарнир 9 позволяет

30 компенсировать радиальные смещения, возникаю ие при работе пневмоподвески. Применение полой крышки в качестве термокомпенсатора гидравлического замедлителя позволяет в герметично закрытой камере замедлителя компенсировать температурные изменения об.ьема жидкости. При расширении жидкости часть ее уходит в свободное пространство крышки, а при сжатии вытекает из нее. Ввиду малого отверстия в нижней стенке крышки свободная от жидкости полость крышки в работе замедлителя не участвует.

Предмет изобретения

1. Регулятор уровня пневматической подвески, содержащий воздухораспределитель, cocTo5IIHHH нз BII jcKHQI H BbIII) cKHQI Q Kv12113нов, приводимых двуплечим рычагом с регулировочными упорами, гидрозамедлитель и упругую прпводну10 связь, отличающийся теM что, с целью обеспечения компактности регулятора и возможности установки его в упрупш:-,лсмепт подвески, упругая приводная связь coexI II=IIH шаровым шарниром со штоком, связанным с двуплечим рычагом, при атом на штоке смонтирован поршень, размепегный в камере гидрозамедлителя.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что г1 дрозамедлитель снабжен полой крышкойтсрмокомпенсатором.

302530 Риг, иг f

Составитель В Винов

Рсдактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор T. А. Джаманкулова

Заказ 1530/9 Изд. № 647 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Всесоюзная ,patehtho-tfxwtffk^rf^библиотека Всесоюзная ,patehtho-tfxwtffk^rf^библиотека Всесоюзная ,patehtho-tfxwtffk^rf^библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх