Регулятор положения кузова для транспортного средства с пневматической подвеской

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сб!оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63с, 41

Заявлено 04.111.1969 (¹ 1317571/27-11) с присоедииеш!ем заявки, А

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 60д 17 04

УДК 629.113,012.83 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 8.1.1971

Авторы изобретения

А. П. Бондарев и К. И. Смеркис

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к регулятовам положения кузова для транспортного средства, например тяжелого грузового автомобиля, с пневмагической подвеской. 5

Известны регуляторы положения кузова, содержащие закрепленный на подрессоренной части транспортного средства корпус, в котором размещен поворотный кулак, соединенный 10 рычагом с неподрессоренной частью транспортного средства, и и!дравлическпй замедлитель, имеющий связанные штоком порпщи.

Такие регуляторы не обеспечивают быстрого выравнивания положения кузова. 15

Целью изобретения является ускорение регулирования положения кузова.

Это достигается тем, что на кулак через пружины установлена крестовина с шипами, входящими соответственно в паз штока порнипей 20 гидрозамедлителя в паз ползуна с симметричными наклонными углублениями, в котор»к расположены шарики, взаимодействующие с кнопками электрических выключателей, связаннык с электропневматическими клапанами, 25 причем паз ползуна выполнен шире вкодяи!eãо него шипа крестовины.

На чертежике изображен предлагаемый регулятор, поперечны "I p23pe3. 30

В корпусе 1 регулятора. закреиленно.! на подрессоренной части транспортного средства, установлена крестовина 2 с шипами 3 для перемещения ползуиа 1 и поршней э гидрав",è÷åñêorо замедлителя. Кулак 6 внутри крестовины 2 связан рычажной системой (II2 «ертеже не показана) с иеподрессоренной частью транспортного средства. Два стакана 7 предназначены для установки в иик пружин 8. В

1гаклониык углублениях ползуна 4 накодятся шарики 9, которые при выходе из выемок нажимают иа кнопки 10 электрически. выкл1очателей 11. Для регулирования сопротивления гидравлического замедлителя в теле корпуса ,; м еетс я винт 12.

При высокочастотных колебаниях кузоьа вращение кулака 6 передается через пружины

8 крестовине 2. Амплитуда колебаний кpecropIIIII» 1IpI1 этохl мала и3-32 оольшой силы сопротивления п!дрозамедлитсля. Эту силу и соответственно часготную . арактеристику регу.!Ятора можно изменять с пох10щью Винта 1 .

1- ебольшие колеба.и!я крестовины 2 и ее верхнего шипа в результате того, что 023 в иолзуие шире шипа, не приводят к перемещен!по ползуна ll соответственно к включен!11о выкл;очателей 11. Таким образом. при высокОчастот— иы: . колеоания. ; к зова реги лятор не вк 110,llel электроииевматические клапаны.

286523

Предмет изобретения

Составитель P. Райхлии

Корректор Л. А. Царькова

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко

Заказ 3858/12 Тираж 480 Подпис.:ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская «аб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При медленном изменении высоты кузова (при загрузке или разгрузке автомобиля), когда кулак оказывает на крестовину продолжительное воздействие, сопротивление замедли еля ниже, чем ири высокочастотных колебаниях, поэтому крестовина поворачивается иа тот же угол, что и кулак. При этом шип, выбирая зазор в пазу, передвигает ползун до

IlopH. Один из шариков выходит из тела II01з на и нажимает на кнопку выключателя.

Включается соответствующий электропиевматический клапан системы пиевмоподвески и изменяется давление в пневморессоре.

По мере выравнивания высоты кузова кулак и крестовина возвращаются в среднее поло>кение и перемещают ползун назад, ш",ð;Iê утапливаегся в углублении ползуна и освобождаст кнопку выключателя. При отключении выключателя процесс выравнивания высогы кузова заканчивается.

Регулятор положения кузова для транспоргного средства с пневматической подвеской, со5 держащий закрепленный иа иодрессореииой части корпус, в котором размещен поворотный кулак, соединенный рычагом с иеподрессореииой частью транспортного средства. и гидравлический замедлигель, имеющий связанные

10 штоком поршни, отличаюцийся тем, что, с целью ускорения регулирования положения кузова, Ita к, 13K -Iepe3 п 1 i жпиы х станов tetta крестовина с шипами, влодящими соответсгВсННо в паз штока поршней гидрозамед,1ителя

15 и паз ползуна с симметричными наклонив,ми углублениями, в которых расположены шарики, взаимодействующие с кнопками электри leски.; выключате1ей, связанны.; с электроииевматическими клапанами, причем паз иолзуиа

20 t:llïîëtlåí шире входящего в него шипа крестовины.

Регулятор положения кузова для транспортного средства с пневматической подвеской Регулятор положения кузова для транспортного средства с пневматической подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх