Устройство для обнаружения повреждений работающих подшипников качения

 

11!! 486234

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советскнх

Соцнзлнстнчаскнх

Республик (61), о,o. IIIITI !,1!.!с к азT евид-ву (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861841!25-27 (51) IS. Кл. С 01нп 13 04 и I!1Гоедп1iс !1!ОV. 3- ;511.:1 . Xp

Государотееннык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опд бликов;:, о 30.09.75, Бю.. Ii.тс;:ь М 36 (53) УДК 621.822.9

620.178. 162.2 (088.8) Дата о.1ублпкова гня описания 02.02.76 (72) Авторы изобретения

В. П. Максимов, А. И. Ерошкин, 3. М. Черняк и М. Г. Фейгин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

РАБОТА10ЩИХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания подшипников и обнаружения в них дефектов.

Известны устройства для обнаружения повре>кдений работающих подшипников, содержащие корпус с установленным в ем подшипником качения и с расположенным в пазу корпуса упругим элементом и индукционным датчиком, связанным с регистрирующим прибором.

Однако такие устройства из-за переменной величины частот прокатывания тел качения и вращения ротора не обеспечивают потребной точности показаний регистрирующего прибора и снижают чувствительность датчиков.

Целью изобретения является упрощение схемы устройства и повышение его чувствительности путем исключения частотной составляющей прокатывания тел качения пз выходного сигна I3.

Это достигается тем, что в плоскости установки подшипника в подшиппиковом узле помещены на угловом расстоянии друг от друга, равном или кратном угловому шагу тел качения, два индуктивных датчика, а перед регистрирующим прибором введен трансформатор, к первичной обмотке которого датчики подключены по симметричной схеме.

Устройство поясняется чертежом.

В корпусе 1 имеются пазы 2, расположенные на расстоянии, кратном шагу шарика 3 подшипника.

В торцах пазов 2 имеются упругие элемен5 ты 4, показанные па чертеже как пример, в виде перемычки корпуса между торцами пазов 2 и наружным кольцом 5:!одшипника.

В пазах 2 расположены индукционные датчики 6, Оотмоткп которых подкл!Очены через рс

lo остаты 7 к трансформатору 8 по спммегричной схеме электрически связанному с регистрирующитм прибором 9.

Расположение датчиков 6 кратным шагу шариков подшипника обеспечивает синфаз15 ность выходных сигналов датчиков ) Q„, а их обмотки подключают через реостаты 7 к первичной обмотке трансформатора 8 по симметричной схеме.

Благодаря синфазности поступающих си 2О палов на частотах fpQp и встРечного включения оомоток трансформатора 9 1 и %2, пр. I раооте исправного подшипника независимо от скорости вращения ротора сигнал на вторичной обмотке отсутствует. Выравнивание токов

25 1! и 1з В Обл!Отках %! н К32 пРоизводитсЯ с, омощью реостатов 7.

Возникновение повреждений деталей подшипников, например выкрашпвание внутрен с.о кольца тел качения, разрыв сепаратора, ЗО и других дефектов приводит к появленшо

486234

Пред»el изобретения

Ссc;"II: .11 cël, B. Васильев

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Лановаи." аказ 3211!3 Из;!. ¹ 1839 Тираж 902

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета !Чинистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Ра1 шс! а:! 11110., g. 4,!5

Под!гисное

Т!иlогр!1фllя, нp. Са1 1уHОI!а, ударных возбуждающих сил, которые через тела качения и наружное кольцо передаются к упругим элементам 4 и датчикам 6.

В результате действия ударных сил датчики 6 поочередно генерируют импульсы, которые, действуя в различные моменты времени, передаются во вторичную обмотку трансформатора 7%а и далее регистрирующему прибору 8. Появление несинфазного сигнала па входе вторичного прибора указывает на возникновение повреждения.

Такое расположение датчиков 6 в корпусе

1 и схема включения обмоток датчиков L! и

L> входной цепи транформатора через реостаты позволяют повысить чувствительность к сигналам, указывающим на возникновение дефектов, а также во вторичной усилительной аппаратуре не требуется применения какихлибо фильтров для ослабления сигналов на частотах.

Устройство для обнаружения поврежде!Гий работающих подшипников качения, содержа5 щее датчики колебаний, установленные на упругих элементах, выполненных в опорной поверхности подшипникового узла и регистрирующий прибор, отличаю щееся тем, что, с целью упрощения электросхемы устройства

10 и повышения его чувствительности путем исключения частотной составляющей прокатывания тел качения из выходного сигнала, в плоскости установки подшипника в подшилпиковом узле помещены на угловом расстоя15 нии друг от друга, равном или кратном угловому шагу тел качения, два индуктивных датчика, а перед регистрирующим прибором введен трансформатор, к первичной обмотке «оторого датчики подключены по симметричной

20 схеме.

Устройство для обнаружения повреждений работающих подшипников качения Устройство для обнаружения повреждений работающих подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх