Измеритель крутящего момента

 

О П И С А Н И Е (ii) 4899 72

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1933521/18-10 (51) М. Кл. G Oll 3/10 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР лв делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 27.01.76 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения

С. П. Сергеев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике и используется при измерении крутящего момента бесконтактным методом.

Известные измерители крутящего момента, содержащие торсион, на концах которого закреплены два измерительных диска с равномерно .распределенным по окружности их одинаковым количеством магнитных вставок, промежуточные диски с аналогичными магнитными вставками, связанные с приводом их независимого вращения, и индуктивные датчики считывания сигналов с измерительных дисков, подключенные.к измерительной схеме, позволяют измерять крутящий момент при отсутствии или малой скорости вращения нала.

Однако они имеют сложную конструкцию и невысокую точность измерений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерений.

Это достигается тем, что в предлагаемом измерителе имеется только один промежуточный диск, установленный с помощью подшипника на торсионе между измерительными дисками.

На чертеже показана конструкция измерител я.

На концах валов двигателя 1 и приводной машины 2 закреплен упругий торсиопный элемент 3, выполненный в виде цилиндрической втулки. На одном конце элемента 3 жестко укреплен измерительный диск 4, а на другом — удлинитель 5 с закрепленным на нем вторым измерительным диском 6, обхватывающий упругий элемент 3. Между измерительными дисками 4 и 6 помещен промежуточный диск 7, установленный с помощью подшипника 8 на шейке 9 упругого элемента 3. Измерительные диски и промежуточный диск имеют

10 по одинаковому количеству равномерно распределенных по равным окружностям и совпадающих друг с другом меток в виде цилиндрических выступов 10. Промежуточный диск 7 через ролик 11, прижимаемыи к его окружности. связан с валом вспомогательного электродвигателя 12.

В непосредственной близости от окружностей измерительных и промежуточного дисков неподвижно установлен дифференциальный индуктивный датчик 13, считывающие обмотки 14 и 15 которого расположены против окружностей измерительных дисков 4 и 6, à обмотка 16 возбуждения — против окружности промежуточного диска 7. Выходы обмотки возбуждения подключены к источнику питания, а выходы считывающих обмоток — к из мерительной с. сме фазового сдвига, включающей усилители-ограничители и дифференцирующие цепи в обеих ветвях и общее измерительное устройство.

При вращении вала двигателя 1 с Зм.рп тельными дисками 4 и 6 метки на э.их р1сках, проходя мимо меток промсжуто гного диска 7, изменяют магнитный поток в сердечнике считывающих обмоток 14 и 15 диф1 ...Cренциального датчика 13.

На выходе обмоток 14 и 1б появляются электрические сигналь:, поступаю:цис в cecaló изме13ения фазового cBBHI a. TBK KBK P ilcJI0,10женныЙ В цепи пе13сдачи кр PTÿHJCÃО МОмспта упругий элемент 3 закручивается под дсйс1вием передаваемого моч1ента на пскоторый угол, пропорциональный крутящему моме)т,, свЯзанныЙ с элементом 3 измерительпь:й;JHcK

6 поворачивается на такой )ке угол относительно диска 4. На такой угол смещаются и метки диска в относительно диска 4. В р eay3ib i aTe «ICTII Hl ii a иэмерительных дисках 4 и 6 п,1оходят мимо меток промежуточного диска 7 в разные моменты времени. Временное за:12здына)1пс между последовательностью си)ч)алов одной считывающей обмотки отпоситсль)1о с)Г1 2 ов второй считывающей обмотки, завис ilicc ) i величины угла закручивания упругого элемента, т. е. от величины персдавасч1о-о «р), тящего момента, преобразуе1ся в измеря;е,)ьHoli схеме фазОВОГО c,iÂHÃ2 в Всл)lчи11 i lia,icряемогÎ крутягцегÎ момента.

П13И OTC)/ТСТВИИ ИЛИ МаЛОЙ С)KOpOC Jli В132 : Сния вала с дисками 4 и 6 в с IHTJ122 0"i.;IK обмотках датчика 13 э.д.с. не индук-:ирустся и сигна Ibl Датчиком не IIQ+aiотcH. Б 3Toili c;13чае для получения сигналов от вспомогатель489972 ного элск1ро IHJica JCHJ 12 через ро IHK 11 npuH0;iH i c/l ВO Hp ailiclIHC lipOAJ C/Ki, I G IHI>.É диск 7.

llpil вращс1ии промсжу.-оч,:Î,о диска проис ходит изменение магнит»»х потоков в зазорах между метками промежуточного 7 и измерительных 4 H 6 дисков. В результате в цепях обеих считывающих обмоток датчика 13 наводятся э.д.с., фазы которых определяются взаимным положением смс;ценных относительно друг друга по,i действием передаваемого крутящего момента меток на измерительных дисках 4 и 6. Сдвинутые по фазе сигналы с1И1ывающих обмоток преобразуются, как и в первом случае, в измерительной схеме фазового сдвига в величину измеряемого крутящего момеНта.

Предмст изобретения

2)ll Из)ч)е1)1л те ib !трутящеГО моч1ента, содержа1ций торсиоп, на концах которого закреплены

Два ИЗМЕ13ИТЕЛЬПЫХ ДИСК2 С 13аВНОМЕ13НО Раепрсделсп ым 110 Окружности их Одинаковы I количеством магнитных вставок, проч1е)куточныс диски с аналогичными магнитными вставК2МИ, СВЯЗЗННЫС С ПРИВОДОМ ИХ НСЗ2ВИСИМОГÎ

Вра це.)ия, и ипдуктивныс датчики счить:вания сиГП 2лОВ с т!змеритсльнь х дисков, подклlочсн"ые к измсрптелbiiîé схеме, о тли ч а 1ощи йС Я ТЕЗ1, ITÎ, С iiC)ibi0 3 JIPOIliC (ИЯ КОНСТ, ЗУКЦ iH и повышенИы точности измерений, в нем имеPl cH тОЛько 0 HH IIPoibic)K3 TOiIHLIÉ /iHcK, Установленный с помощью подшипника на торсионе МР)кду измерительчыми дисками.

2

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх