Способ измерения нагрузок на тела качения

 

О П И С А Н И В

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 48998 2

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свпд-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1894220j25-27 (51) М. Кл. G 01m 13/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 28.01.76

Государственный комитет

Совета 1Йинистров СССР по делам изобретений

И открытий (53) УД1 621 À38(088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Казанский и Э. И. Андреев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК НА ТЕЛА КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам измерения нагрузок, воспринимаемых телами качения опорно-поворотных устройств или подшипников качения.

Известны способы измерения нагрузок, воспринимаемых телами качения подшипников с применением тензоэлементов и тензорезисторов, расположенных на тензоэлементах. При этом роль тензоэлементов выполняют участки наружного кольца подшипника, освобожденные от опоры на корпус подшипникового узла.

Однако такой способ не обеспечивает необходимой точности и надежности измерения нагрузок, воспринимаемых телами качения опорно-поворотных устройств или крупно габаритных подшипников качения, а также не позволяет измерять распределение нагрузок вдоль образующей дорожки качения.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что для повышения точности и надежности измерения нагрузки, воспринимаемой телами качения опорно-поворотных устройств и крупно габаритных подшипников качения, а также для обеспечения возможности измерения распределения нагрузок вдоль образующей дорожки качения, вдоль образующей этой дорожки выполняют паз, в который плотно устанавливают тензоэлементы сжатия с наклеенными па них тензорезисторами, затем производят обжатие тензоэлементов до образования от каждого из них пятна пластической деформации на поверхности основания паза, после чего совместно с тензоэлементами окончательно обраоатывают поверхность дорожки качения, производят тарировку каждого тензоэлемента и затем измеряют нагрузку.

Способ измерения нагрузок па тела качения, например, опорно-поворотных устройст13 с применением тензоэлементов и тензорезп15 сторов, расположенных на тензоэлементах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности измерения нагрузок, а также возможности измерения распределения нагрузок вдоль образующей дорожки качения, вдоль образующей этой дорожки выполняют паз, в который плотно устанавливают тензоэлементы сжатия с наклеенными на

ННх тензорезисторами, затем производят обжатпс тензоэлемептов до образования от каждого из них пятна пластической деформации на поверхности основания паза, после чего совместно с тепзоэлсмептами окончательно обраоатывают поверхность дорожки качсния и производят тарпровку каждого Tcíçîýëå

Способ измерения нагрузок на тела качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх