Катковая станция

 

О l1 И C А IHI И Е !!1) 49I068

ИЗОЬВЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьвюз ьюветсхих

Социалистически)!

Респуйлик

tg

-7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.0I.74 (21) 1988156,27-11 (51) .!!.. Кл. G 01m 17, 00 с присоединением заявки Л2

Гвсударствеаиый комитет

Совета Мииистрав СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень . Й 41

Дата опубликования UIIIicBiili51 20.02.76) 15)8) УДК 620.1.05:061, .6:62 (088.8) (72) Лвторы изоорстения

В. А. Двухглавов, C. M, Куценко, О. Б. Камаев, В. Г. Маслиев, А. Д. Ананьев H 1 . Ii. (:алоуc08 (71) Заявитель (54) КА1 КОВАЯ С1АНЦИЯ

Изобретение относи я к испытательным стендам, а именно катковых станций для Оикаточных и дин2хlических HciibiTdiiilil c IiiiiilLi, ЖСЛЕЗНОДОРОЖНО! О ПОДВИЖНОГО CO>Bi авс!.

Известнь! KBB KUI3LIU станции Д;!Я д;ili

ЖЕ, !ЕЗПЫХ ДОРОГ> СОСТОЯЩИС Пз Ij)) Hii2>>i< HT<2>

СЪ!ОНТИРОВ2ННЫХ На НСМ ПР>!ВОДИ«> ««Т«ОВ ii

УСТРОИСТВсl Д 151 На«ат«>1 ИСПЬ!Т3 С. .Îii СД! и ib,Û.

Ь таКИХ СтаПЦИЯХ СОЗдаЮтСЯ ВСр1И«2,!ан,>10 колебания пспыт)с:5!0)! Сд;шпць, Одна«о Й

Обсспечивается изз енсл!Не а. и лпт уды ь р НКНЛЬНЫХ Колебанпй

В030) жДСННЯ. IkpU. >ic тоl 0 При!30Д у c i pUili > i3, СОЗД210ЩИХ П 5 ЛЬС2ЦИЮ, СЛОЖСН. .Цель изобрстснпя — — приолизить услогит!

ИСПЫТ2П1)И К Рса ibllbi il ЭКСПЛУ2Т2ЦИОППЫЗI i>>,TE>ri ВОСпроriBHСДСПИ)l ВсpТИ«а. !ЫIЬ!Х Ко )СО« нии едш)ицы с псремсньои амплитудои,,ДЛЯ ЭТОГО ПРСДЛ2Гасаi251 СТ2НЦИЯ Cl:BUÆBHB

ЭКСЦЕПТРИ«ОВЫМ Ъ!СХ2НИЗ!5!ОМ, СОС1051ЩЙЪ1 IB балки, закрсплс ной одним концом шарнир! 0

II2 НСПОДВИЖНОИ CTOii KU> 2 ДР ГП!>! — — lb BP iiiiPIIo сосдинспнои с серьгои, эксцентрпч! О смо!1ТИР 0 В сl Н Н 0 И H 2 II P H b 0Ä HOT! 13 2 Л У > i i P H Э l и «! H «

ОсlЛКС Сl>IOIITHPO)3211 ПОЛЗ>тН ВЗ211Ъ ОДС1!СТВ) 10

ЩИИ С j)2>>10rl> 02513211110i 1 С К2ТКОМ.

kid ld51 1 BT«0 вая станц!151; на рпг. 2 — то же, ьид соску;

1I2 фИ(. 8 — — ВИД ПО СТРСЛКЕ )с Н<1 ф IГ. 1; liB фиг. 4 — — вид по стрелке Б па фиг. 3.

Фундамент 1 ьыпол,>;iI в виде монолитной желсз00стоннои плиты> на KUTop014 32креплеill>1 С ЙО)!ОЩЬ!О ан«СРНЬ!Х ОО.Т! Ов Cl 2ЛЬНЫЕ ПЛИl ы С iidd23ili, !>рсдн«аЗ132ЧСННЫ. !Н Д,IЯ 32«рЕПЛЕ

lili5i 00,!Т l >iii iiBC i Cll 1 .dT I>013UIi СТ2НЦПИ. Г>,2ТЕП

>> СТсiil с>В. IП13 10 > 51 112 P) НД2 i>li IIÒ 1 Тсl«ИХI 00j) iЗ0i>i> !i 0 РПСС 05 ЙПС 3> ЖДУ НП:

«Олcc. ibi;il I!2ð.. 1:i слсжы1 8 нспыть!ВасхIОЙ сдйн 1Ц >i i)U>,13.i)> ilUI U 000 i 1В 4-. Ь,аждып «сl> Uii - О,b« >TЫ.>< С i 051 P<13iUil с)> «ОТОРа51 ОППРс!СТя О. ьо,! 0)ори!,0>1 -.срез подшшшпк Или pc2 ПРИ«Реп. !51С. >!Ь с « 1) 5 Н.lс;. >, С)lii, Др > ГОЙ СТОРОНОЙ раМ2

О!Мс..аЙаз. i il llilcd. Bт1» сс«пп L)d i »UH 8. !>,2тковая

il2p«с0 тоит из двух отдсльных Осеп 9 с на-!

)рсссobBIIHbl >i>i Й,! Й)1:>; к;!т«аа!н 4. ОсН 9 соед)ii!c!!ы 3>с)«д UUUUil 3 > 0 !атыхlн 31) Lj)1 23IH 10.

„),авлспис Возд; х«В ш!свз)ат Гческпх оаллопах

5 р а <3.10 В U Ш Ь 2 С . П 0 C. i 0 Я Н Н 10 СО С T 2 !3 1 51 Ю Щу Ю

0 > С .1»СС2 Ка 1 «0 3 В П СДИНПЦЫ ПОДВИЖНОГО

СОСГ2В2 +. !

5 «с! Ii. UTi30 1>OДЬС3!НО!0 ) C ГpvHCT132 Д 151 >1011

Т25«2 ÎUUP\ JOb iilii)i li 32ГР >dl .H СДППИЦЫ НОД ii5«liU1 0 СОСTICÍCHHC> 112ср,:><о "ОВО u «pBH 1UПТ iid 0!ДС,IЬНЫХ i ППОВЫХ ЭЛСХIЕН i 0i3 — c i Оск !, 11рн«рсп;IЯс:>!ых б0.!тамп K ф) нд lмсн1 ) i. с ьсРх) ilB cTUliiili 12 UIIHPBIUTc5I

UTpc21IIi р льсов 1д специалш!011 формь! по

3 концам. Длины этих отрезков рельсов 13 зависят от базы тележек и базы единицы подвижного состава 4. Катковая станция оборудуегся двумя подвижными упорами 14, которые крепятся к фундаменту 1 и могут перемещаться вдоль него в зависимости от расстояния между автосцепками 15 испытываемой единицы подвижного состава.

Вертикальные колебаний колес единицы подвижного состава достигаются за счет работы эксцентриков, приводимых в движение электродвигателями 16 через систему карданных валов 17. Эксцентрик состоит из плиты 18, на которой между двумя подшипника19 на валу 20 с эксцентриситетом установлен сферический подшипник 21. Подшипник 21 соединяется серьгой 22 с осью 23 балки 24, по которой может перемещаться ползун

7 ь направлении, указанном стрелками, с помощью, например, винтового устройства.

Таким образом, серьга 22 устанавливается на валу эксцентрично и совершает вертикальные колебательные движения.

Винтовые устройства могут быть синхрони""oâàHû чтобы обеспечить одновременность

7 регулирования амплитуды колеоании всех катков.

Другой стороной балка 24 опирается на две опоры 25, установленные с двух сторон балки, г1а ползун 7 опираются рамы 5 катков своими кронштейнами 26. При вращении вала 20 эксцентрика балка 24 с ползуном 7 совершает вертикальные колебательные движения, амплитуда которых может изменяться путем перемещения ползуна 7 вдоль балки 24, поскольку при этом изменяется расстояние от серьги 22 до ползуна. В случае, когда ползун находится над серьгой, амплитуда колебаний ползуна 7, а значит и рам 26, максимальна, а когда ползун 7 находится над опорой 25, его амплитуда колебаний равна нулю.

Для синхронизации вращения катков при имитации вертикальных колебаний катков могут быть применены, например, спарпики, состоящие из пальцев 27, штанг 28 и противовесов 29. На оси колеса укреплен фланец 30, на который крепится диск 31 с пальцем 27 и противовесом 29. На палец 27 надет сферический подшипник, на него устанавливается штанга 28, вторым концом штанга 28 надевается на палец диска следующего катка. Таким же образом соединены все катки одной тележки 3 испытываемой единицы подвижно491068 го состава 4. Катки приводятся во вращение электродвигателями 32 через валы 33 и муфты 34.

Катковая станция работает следующим об5 разом, Испытываемая единица подвижного состава 4 подается по накатному устройству. После накатки автосцепка 15 испытываемой единицы подвижного состава соединяется с авто10 сцспкой упора 14. Приводятся во вращение электродвигатели 32, которые через валы 33 приводят во вращение левый каток, а от него посредством зубчатой муфты 10 вращение передается правому катку. Вместе с катками

15 2 вращаются колесные пары испытываемой единицы подвижного состава 4.

Приводятся во вращение электродвигатели

16 привода эксцентриков, вращение от них передается через упругую кольцевую муфту 35 и

20 валы маховику и далее через вал — фланцу 30.

Эксцентричная втулка передает движение подшипнику 21, который сообщает серьге 22 вертикальнь|е периодические колебания. Серьга 22 передает эти колебания оси 23 балки 24, 25 балка 24 — ползуну 7, а ползун 7 — раме 5 катка 2 и далее — колесной паре единицы подвижного состава 4. Путем передвижения ползуна 7 по балке 24 можно изменять амплитуду колеоаний катков.

30 Таким образом, предлагаемая станция приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации.

Предмет изобретения

Катковая станция, преимущественно для динамических испытаний единиц подвижного состава железных дорог, состоящих из фунда40 мента, смонтированных íà HPì приводных катков и устройства для накатки испытуемой единицы, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем воспроиз45 ведения вертикальных колебаний единицы с переменной амплитудой, она снабжена эксцентриковым механизмом, состоящим из балки, закрепленной одним концом шарнирно на неподвижной стойке, а другим — шарнирно

50 соединенной с серьгой, эксцентрично смонтированной на приводном валу, при этом на балке смонтирован ползун, взаимодействующий с рамой, связанный с катком.

Редактор С. Титова

Составитель В. Бабкин ,Текред Т. Курилко

Корректор Е. Рожкова

Заказ 187/8 Изд. № 142 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Катковая станция Катковая станция Катковая станция Катковая станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх