Стенд для испытания автомобилей

 

.„чесКА% рт| ЬА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 491863

Со(оз Ооввтскил

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.72 (21) 1829661/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 02.03.76 (51) М. 1;л. С 01гп 17(06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.45 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Я. Сердюков

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕИ

Изобретение относится к конструкциям испытательных стендов, на которых при соблюдении реальной динамики движения производят испытание автомобилей.

Известны стенды для испытания автомобилей, содержащие раму, на которой установлены две пары ведущих и ведомых беговых барабанов для неуправляемых колес, подвижные платформы с шарнирно-установленными роликовыми опорами и двумя парами ведущих и ведомых беговых барабанов для управляемых колес, между которыми расположены роликовые вилки, установленные на поперечно-подвижных тележках, при этом ведущие беговые барабаны всех колес связаны, например, механической передачей.

Недостатком известных стендов является невозможность при испытаниях устанавливать углы развала и схождения управляемых колес, нарушение которых в условиях эксплуатации приводит к повышен(ному износу шин, ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива.

С целью обеспечения измерения углов развала и схождения при испытаниях тележки выполнены подпружиненными в поперечном направлении и снабжены датчиками поперечного перемещения, а на раме стенда смонтированы подпружиненные тяги, на которых шарнирно закреплены роликовые тележки, контактирующие с боковой поверхностью платформы и снабженные датчиками угла поворота.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, 5 вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд для испытания автомобилей содержит раму 1, на которой установлены две пары ведущих 2 и ведомых 3 беговых барабанов для неуправляемых колес, подвижные

1р платформы 4 с шарнирно установленными опорами 5 и двумя парами ведущих 6 и ведомых 7 беговых барабанов для управляемых колес. Ведущие беговые барабаны 2 и 6 связаны механической карданной передачей 8.

15 Между барабанами 6 и 7 расположены подвижные роликовые вилки 9 с пружинами 10, установленные на поперечно-подвижных тележках 11, снабженных пружпнамп 12 и датчиками 13 линейного поперечного переме20 щения. На раме 1 смонтированы раздвижные подпружиненные тяги 14 с шарнирно-закрепленными роликовыми тележками 15, контактирующие с боковой поверхностью платформ

4 и снабженные датчиками 16 угла поворота

25 платформ.

Работает предлагаемый стенд следующим образом.

Автомобиль устанавливают на стенд, причем неуправляемые колеса контактиру|от с

33 беговыми барабанами 2 и 3. а управляемые

491863

G колеса — — с беговыми барябанямп 7 и 6, а также с роликовыми вилками 9. Под действием веса автомобиля барабаны 7 и 6 совместно с платформами 4 поворачиваются и самоустанавливаются в горизонтальной плоскости по управляемым колесам в соответствии с углами сходимости этих колес. Совместно с платформами 4 поворачиваются роликовые тележки 15, находящиеся с ними в контакте под действием подпружиненных тяг 14. По показаниям датчиков 16 определяют величину углов схождения управляемых колес.

Водитель начинает «движение». Вращение от ведущих колес через барабаны 2 и карданную передачу 8 передается на ведущие барабаны 6 и управляем !с колеса. Между ними и беговыми барабянямп 6 и 7 возникают поперечные силы, обусловленные углями развала управляемых колес. Под действием этих сил беговые бараба1!и 6 и 7 перемещаются в поперечном»akipakIлс i;iи относится!,ко колес и связанных с нпмп роли;;овых вилок 9 на тележках 11, преодолевая 00противлсппе пружин 12. Перемещение продолжается до наступления равновесия попсрс .Ilhlx снл, обусловленных развалом, и спл соп;!отнвлсппя пружин 12. По показа!Пням дат шка 13 попсречного перемещения определяют углы развала управляемых колес.

Формула изобретения

Стенд для испытания автомобилей, содержащий раму, на которой установлены две пары ведущих и ведомых беговых барабанов для неуправляемых колес, подвижные платформы с шарнирно-установленными роликовыми опорами и двумя парами ведущих и ве.омых беговь|х барабанов для управляемых колес, между которыми расположены роликовые

1,-, вилки, установленные на поперечно-подвижных тележках, при этом ведущие беговые барабаны всех колес связаны, например, механической передачей, о т л и ч а lo шийся тем, !T0, С ЦС:!ЬIO ООС„"..С :С!А!;и !!ЗМСПЕНI!Я УГ. IОВ

2р рязвяля H схож. !енп!! упомянутые тс Ic?KKH псг1прун1пне!.ы в попе! е гном направл -нии и снаожсны дат lками пОпсрс !110ГÎ пpремcщсiI!lH) Я 112 Рамс сте1!да -. 10 1!пРова!lы подпРУхки! еннь е тяги, на которых шарнирно закреп)5, I0kIbl Роликовые тслежки, KokITHKTHP) IOÙHO с боковой поверхностью платформ и снабжен!

1Ь! ДЯ 1"".1К1! МИ УГЛ Я П 01. ОР ОТ Я.

491863

Составитель В. Ухннн

Техред Е. Митрофанова

Корректор М. Лейзерман

Редактор Н. Аристова

TIIIIOI pl(l)IIII, и, . Сапунова. 2

Заказ 92/8 Изд. № 1981 Тираж 902 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстеllflli н открытий

1!3035. Москва, Ж-35. Раугпская пао., и. 4 5

Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей Стенд для испытания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх