Инерционный стенд для испытания фрикционных муфт

 

; тА%

:,Ь оп ис ° -ие

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических е еспубпик (") 492776 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено27 05.74 (21) 2026996/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

G O1m 13/00

Государственный комитет

Сапата Министров СССР пе делам изабретений и открытий (43) Опубликовано25.11.75,Бюллетень №43 (53) УДК

62 1. 825.001.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23 О2 76

А. В. Чичинацзе, Г. М. Щеренков, А. И. Коряева, В. А. Соколов и В. А. Кулев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИНЕ ЦИОННЫЙ CTEHQ QlIH

ИСПЫТАНИЯ ФРИКПИОННЫХ МУФТ

Изобретение относится к маши«острое=

1 нию и предназначено для определения нацежности и долговечности фрикционных муфт автомобилей, тракторов и других транспортных средств. 5

Известны инерционные стенды для испытания фрикционных муфт, работающих в режиме разгона и торможения. Они содержат привод, смонтированную на подвижных опорах инерционную массу, редуктор и испыты- щ ваемую муфту, связанные между собой и установленные на обшей раме. Инерционные стенды являются основным видом оборудования для различных испытаний муфт. Нагружен«ость испытуемой муфты задается уско-15 рением или замедлением вращения инерцион«ых масс определенного момента инерции, имитирующих массу автомобиля, трактора и т. д.

Однако известные конструкции стендов 20 имеют большие угловые скорости вращающихся инерционных масс, что создает опаснос ть для обслуживающего персонада. Это заставляет осуществлять ряд мероприятий

l конструктивного и организационного харак- 25 тера по технике безопасности. Кроме того, I последовательное расположение агрегатов стендов, установленных на одной раме, и наличие подвижных опор инерционных мас:с затрудняют монтаж и обслуживание испытываемой муфты.

Целью изобретения является повышение эффективности и безопасности, а также улучшение условий эксплуатации во время ис«ыганий муфт.

Для этого привод и испытываемая муфта установлены на одном валу, ось которого не совнацает с осью цругого вала, на К0тором смонтированы последовательно рецуктор, выполненный понижающим, и инерционная масса, связанная при помощи «ослецнего с испытываемой муфтой. На чертеже привецена структурная кинематическая схема стенца. Инерционный стенд цля ис«ытаний фракционных муфт содержит вал 1, который через упругую муфту 2 соецине« с валом 3, на котором свободно установлены зубчатое колесо 4 с вецомыми частями— нажимными цисками 5 испытуемой муфты и на щлицах — фрикционный циск 6. Дш:—

4, 12776 иым.

Составитель g.äîãâèíîâà едакто" А.Зиньковский е""е" Е.Пс турушнна Корректор.Добр вольская

Заказ 516

Изд. Ж /ф, Тираж 9О2 Подписное

ЦНИИПИ Государственного к митета Совета Министров СССР по делам изобр тений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Моск. а, (-59, Бережковская наб., 24 ки 5 через перецачу 7, обеспечивающую жесткую связь, соецинены с зубчатым колесом 8, которое жестко закреплено на вхоцном валу 9 понижающего редуктора 10.

Выхоцной вал 11 рецуктора 10 через упру. гук муфту 12 соецинен с валом 13, на ко. тором жестко закреплены инерционная масса 14 и тормоз 15, Стенц работает следующим образом.

Привоц 1, вал 3 и фрикционный циск 6 при включенной испытуемой муфте и включенном тормозе 15 вращаются с постоянной скоростью. Затем через зацанный промежуток времени произюцится выключение тормоза 15 и включение испытуемой муфты. За счет сил трения, возникающих межцу вецушим фрикционным диском 6, и ведомыми частями — инерционной массой 14 и нажимными цисками 5 испытуемой муфты, происхоцит разгон инерционной массы

14 через перецачу 7 и редуктор 10, причем скорость вращения инерционной массы

14 меньше скорости вращения испытуемой муфты в перецаточное число раз рецуктора

10, что целает стенц практически безопасПосле выравнивания угловых скоростей вецомых и вецуших частей испытуемой муфты, т. е, после момента синхронизации, муфта выключается, а тормоз 15 включается и

Б тормозит инерционную массу 14 цо полной остановки. В цальнейшем привеценный выше цикл повторяется с зацанной периодичностью. формула изобретения

Инерционный стена цля испытания фрикционных муфт, соцержаший связанные межцу собой привоц, инерционную массу, мно15 гоступенчатый редуктор и испытываемую муфту, отличающийся тем, что, :с целью повышения эффективности и безопасности, а также улучшения условий ,эксплуатации во время испытания, привоц

20 и испытываемая муфта установлены íà одном валу, ось которого не совпацает с ,осью цругого вала, на котором смонтированы послецовательно рецуктоо, выполнен: ный понижающим, и инерционная масса, 25 связанная при помощи последнего с испытываемой муфтой.

Инерционный стенд для испытания фрикционных муфт Инерционный стенд для испытания фрикционных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх