Устройство для измерения моментов трения подшипников, установленных на валу машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 1 49I064

Союз Советских

Социалистических

Республик — ) (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2011524/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 22.02.76 (51) М, Кл. б Olm 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178.162,2 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. И. Уголков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ HA ВАЛУ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны устройства для измерения моментов трения в подшипниках, установленных на валу машины, состоящие из закрепляемого на валу машины соосно с ним стержня с установленным на нем диском со шкалой, расположенного на подшипниках внутри корпуса, который имеет указательную стрелку. Корпус связан с рычагом, имеющим деления, на котором устанавливается с возможностью перемещения вдоль рычага груз.

Наличие рычага и груза увеличивает габариты и металлоемкость устройства и из-за инерционных сил снижает точность показания моментов трения.

Целью изобретения является повышение точности измерения, уменьшение габаритов и металлоемкости и улучшение условий эксплуатации.

Для этого в корпусе предлагаемого устройства установлена пружина кручения, один конец которой закреплен на стержне в месте установки диска, а другой — на торце корпуса, с которым соединен трубчатый упругий элемент ручного привода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из цилиндрического пустотелого корпуса 1 с закрепленной на нем указательной стрелкой 2 и расположенного в нем на подшипниках качения 3 стержня 4, закрепляемого при помощи муфты 5 на валу

6 машины. На стержне 4 жестко установлен

5 диск 7 со шкалой, по которой перемещается указательная стрелка 2 во время измерений момента трения вяла 6. Внутри корпуса 1 расположена пружина качения 8, одним концом закрепленная в корпусе 1, а другим — во

10 втулке 9, связанной со стержнем 4. На торце корпуса 1 установлен колпачок 10 с выступом в виде штыря 11, на котором натянут упругий элемент в виде резиновой трубки 12 с пробкой 13.

Устройство работает следующим образом.

Стержень 4 собранного устройства при помон и муфты 5 закрепляют на валу 6 машины.

После этого опсрятор вручную медленно вра20 щает пробку 13 трубки 12, после некоторой деформации трубки начинает вращаться корпус 1, перемещая стрелку 2 по шкале диска 7

H 33Kp) чивая Ilph >ICIIIIA 8. Кяк TO IhI O 3 Cil III пружины преодолеет момент трения вяля 6, 25 последний также на пшает вращаться и в момент начала вращения вала показанием стрелки на шкале определяют момент трения подшипников вала при трогании. При дальнейшем вращении момент трения движения

30 определяют по разнице показаний стрелки во

491064

Формула изобретения

Составитель Е. Васильева

Редактор Е. Братчикова Техред T. Курилко

Корректор Е, Рожкова

Подписное

Заказ 187/4 Изд. № 142 Тираж 902

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Врез!я TpOI ÿíèÿ и после прид>1пия в!>31цения валу.

Устройство для измерения моментов трения подшипников, установленных на валу машины, содержащее закрепляемый на валу машины стержень с установленным на нем диском со шкалой, расположенный на подшипниках внутри корпуса, име!Ощего уеазательп:. iu стрелку, отл ич а воще еся тем, что, с цеЛЬ!О ПОВЫШЕНИЯ тОЧНОСтн ИЗа1ЕрЕНП11, уЛуЧШЕния условий эксплуатации и уменьшения га5 баритов и металлоемкости, внутри корпуса HH стержне размещена пружина кручения, один конец которой закреплен на стержне в месте установки диска, а другой — на торце корпуса, с которым соединен трубчатый упругий

10 элемент ручного привода.

Устройство для измерения моментов трения подшипников, установленных на валу машины Устройство для измерения моментов трения подшипников, установленных на валу машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх