Стенд для испытания подшипников качения при действии вибраций

 

0 1 491063

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Соев Советских

Соднаонстнческнх

Росе,"бенк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.74 (21) 2009182/25-27 (51) М. Кл. G 01m 13/04 с присоединением заявки ¹o

Государственный каннтет (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 22.02.76

Совета Министров СССР но делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 620.1.05:621. ,822 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. М. Геллер

Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

ПРИ ДЕЙСТВИИ ВИБРАЦИЙ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкции стендов для испытания подшипников качения.

Известны стенды для испытания подшипников качения при действии вибраций, содержащие приводной вал с установленными на нем испытываемыми подшипниками, нагружаюшее устройство, тензометрическое устройство для измерения момента сил трения, корпус с установленными в нем двумя опорными для вала подшипниками и эксцентрик для создания вибраций на наружное кольцо.

Однако в известных стендах вибрации, создаваемые эксцентриком, приложены к корпусу стенда, в котором установлены неподвижно наружные кольца подшипников. Кроме того, эти вибрации имеют низкую частоту и малый диапазон изменения.

В действительных условиях работы многих подшипников вибрации действуют на вращающееся внутреннее кольцо подшипника с широким диапазоном.

Предлагаемый стенд отличается от известного тем, что на валу установлен ротор с двумя явно выраженными полюсами, а на внутренней поверхности корпуса расположены электромагниты, взаимодействующие с полюсами ротора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стенд для испытания подшипников содержит вал 1, установленный в корпусе 2 на двух опорных подшипниках 3 и 4. На свободном конце вала установлен испытываемый под5 шипнпк 5 с нагружающим устройством 6. На валу между опорными подшипниками установлен ротор 7 с двумя явно выраженными полюсами. На внутренней поверхности корпуса расположены электромагниты 8 — 11, обра10 зующис статор устройства возбуждения вибрации. Для создания магнитных полюсов обмотки электромагнитов сосдиняются попарно и питаются от регулируемого источника постоянного тока (на чертежах не показан).

15 Вал приводится во вращение электродвигателем 12 через муфту 13. Для измерения момента сил трения нагружзющее устройство соединено с тснзометрическим устройством 14, тензорсзистор 15 которого соединен с усили20 телем 16 и регистрирующим прибором 17.

Стенд работает следующим образом.

Внутреннее кольцо испытываемого подшиппика 5 приводится во вращение от электро25 двигателя 12 вместе с валом 1. Под действием момента сил трсния наружное кольцо этого подшипника стремится повернуться в направ"".åíèè вращения вала, чему противодействует тензомстрическос- устройство, выполненное в

30 виде балочки, работающей на изгиб.

491063

7 !7

Типография, пр. Сапунова, 2

Ip«включении питания электромагнитов на ротор, вращающийся в магнитном поле, в связи с его взаимодействием с электромагнитами, будут действовать переменные моменты, ускоряющие или тормозящие его вращение. Число таких действий в пределах одного оборота зависит от числа включенных электромагнитов. Действие на вал переменного пульсирующего момента создает угловые колебания — вибрации вала, которые передаются на внутреннее кольцо испытываемого подшипника. Частота вибрации кратна частоте вращения и зависит от числа включенных электромагнитов. Амплитуда вибрации рсгулируется напряжением тока питания электромагнитов и может быть увеличена уменьшением жесткости вала на участке между ротором 7 и опорным подшипником 4.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников качения при действии вибраций, содержащий при5 водной вал с установленным на нем испытываемым подшипником, нагружающее устройство, расположенное на наружном кольце подшипника, тензометрическое устройство для измерения момента сил трения, корпус с ус10 тановленным в нем двумя опорными для вала подшипниками, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью испытаний подшипников в условиях действия вибраций на внутреннее кольцо подшипника и приближения условий испыта15 ния к реальным условиям работы подшипников, на валу установлен ротор с двумя явно выраженными полюсами, а на внутренней поверхности корпуса расположены электромагниты, взаимодействующие с полюсами ротора.

Составитель А. Ерошкин

Редактор М. Васильева Техред Т. Курилко

Корректор Е. Рожкова

Заказ 187/3 Изд. ¹ 142

Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Стенд для испытания подшипников качения при действии вибраций Стенд для испытания подшипников качения при действии вибраций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх