Система управления положением корпуса транспортного средства

 

3377

Веаэ Советских

Социал иотичкиих

Республик

В 60g 17,104

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

29.113.012.

58(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Антонов и В. Ф. Юдкин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ КОРПУСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам управления положением корпуса транспортного средства.

Известны системы управления положением корпуса транспортного средства, содержащие кран управления и гидроцилиндры объединенные в группы, штоки которых связаны с опорными катками, а надпоршневые полости соединены трубопроводами с гидравлическими полостями пневморессор соответствующих групп и с гидравлическими полостями золотников электрогидравлических регуляторов клиренса, датчики положения катков которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства.

Недостатком этих систем является то, что при нахождении транспортного средства на неровностях местности их нельзя выключать из работы, если даже их функционирование необязательно.

С целью возможности отключения системы управления при движении транспортного средства по неровностям и сохранения при этотн проходимости и быстроходности в нем кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром для жидкости, а с другой — с гидростопорами, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры с пневморессорами соответствующих групп, и с гидростопором, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости пневморессор групп подвесок, при этом с краном управления связан концевой выключатель, установленный в цепи питания электро5 гидравлических регуляторов клиренса.

На чертеже показана предлагаемая система управления положением корпуса транспортного средства.

Система управления положением корпуса

10 транспортного средства содержит кран 1 управления и гидроцилиндры 2, объединенные в группы, штоки 3 которых связаны с опорными катками 4, а надпоршневые полости А соединены трубопроводами с гидравлическими по15 лостямп Б пневморессор 5 соответствующих групп и с гидравлическими полостями золотников 6 электрогидравлических регуляторов клиренса 7, датчики 8 положения катков 4 которых установлены между подрессоренной и

20 неподрессоренной частями транспортного средства, при этом кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром 9 для жидкости, а с другой — с гидростопорами 10, встроенными в трубопровод, 25 связывающий гидроцилиндры 2 с пневморессорами 5 соответствующих групп, и с гидростопором 11, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости Б пневморессор 5 групп подвесок, прп этом с краном

30 управления связан концевой выключатель 12, 4933?7

10 стояи1ий в цепи питания электрогидравлическпх регуляторов клиренса.

В рабочем состоянии системы управления кран 1 управления находится в положении I, гпдростопоры 10 и 11 подключаются к сливному трубопроводу гидросистсмы, а концевой выключатель 12 замкнут. При этом гидростопоры 10 сообщают в группах подвесок полости Б с полостями А, гидростопор 11 разобщает полости Б пневморессор 5, концевой выключатель 12 подключает электрогидравлическпе регуляторы клиренса 7 к источнику электропитания и возможна установка корпуса транспортного средства с помощью задающего устройства в требуемое положение.

Если по условиям эксплуатации работа системы управления необязательна, то при стоянке транспортного средства на поверхности любого профиля рукоятку крана 1 управления переводят в положение II через положение III.

В положении III размыкается концевой выключатель 12, и электрогидравлические регуляторы клиренса оказываются отключенными

От ИСтОЧНИКа ЭЛЕКтрОПИтаиия, а Зиа IHf И От групп подвесок. В положении II гидростопоры 10 соединяются с напорным трубопроводом гидроспстемы и разобщают полости Б и А во всех группах подвесок, гидростопор 11 также соединяется с напорным трубопроводом и сообщает полости Б пневморессор 5 между собой. Вследствие этого происходит перетекание рабочей жидкости из одной пневморессоры 5 в другую под действием разницы в давлениях между ними, которая возникает при нахождении транспортного средства на неровностях местности. Поскольку зарядные давления газа в пневморсссорах 5 одинаковы, то при всех прочих равных условиях и объемы рабочей жидкости в них после сообщения между собой полостей Б окажутся равными.

После выравнивания объемов рабочей жидкости в полостях Б рукоятку крана унравле15

Зо

40 ия 1 переводят в положение III. Гидростопоры 10 и 11 снова сообщаются с трубопроводом слива, изолируют полости Б пневморессор 5 групп подвесок друг от друга и сообщают полости Б с полостями А. При этом к объемам жидкости, сформированным в гидроцилиндрах 2 групп подвесок, добавляются одинаковые объемы жидкости, сформированные в гидравлических полостях Б пневморессор 5, тем самым устраняется влияние случайного характера распределения неровностей на объем жидкости, находящийся в группах подвесок после выключения системы управления.

Предмет изобретения

Система управления положением корпуса транспортного средства, содержащая кран управления и гидроцилиндры, объединенные в группы, штоки которых связаны с опорными катками, а надпоршневые полости соединены трубопроводами с гидравлическими полостями пневморессор соответствующих групп и с гидравлическими полостями золотников электрогидравлических регуляторов клиренса, датчики положения катков которых установлены между подрессоренной и неподрессоренной частями транспортного средства, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности отключения ее при движении транспортного средства по неровностям и сохранения при этом проходимости и быстроходности, кран управления связан трубопроводами, с одной стороны, с резервуаром для жидкости, а с другой — с гидростопорами, встроенными в трубопровод, связывающий гидроцилиндры с пневморессорами соответствующих групп, и с гидростопором, установленным в трубопроводах, соединяющих гидравлические полости пневморессор упомянутых групп, при этом с краном управления связан концевой выключатель, установленный в цепи питания электрогидравлических регуляторов клиренса.

493377

1 /

Составитель Ю. Миронов

Техред Е. Подурушииа Корректор И. Позняковская

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 182/14 Изд. № 2034 Тираж 782 Подписное

Ц1-ПП1Г1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, AC-35, Раушская иаб., д. 4,5

Система управления положением корпуса транспортного средства Система управления положением корпуса транспортного средства Система управления положением корпуса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх