Устройство для подъема и транспортирования грузов

 

4

Г (О П И С А Н И Е (ii) 494338

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 173900 (22) Заявлено 26.10.73 (21) 1966800/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. В 66с 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делан изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Зелинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

По основному авт. св. 173900 известно устройство для подъема и транспортирования грузов, выполненное в виде тележки, подвижной по подвесному пути при помощи тягового каната и снабженной грузоподъемным канатом, конец которого соединен с тяговым канатом муфтой, выполненной в виде каретки, подвижной по подвесному пути. В корпусе тележки смонтирован блок роликов, попеременно взаимодействующий с пазами подвесного пути и пазами муфты.

Недостатком известного устройства является то, что заход ролика в паз подвесного пути сопровождается ударом. Удар приводит к вибрациям подвесного пути и всего устройства и может стать причиной поломок. Кроме того при большой длине подвесного пути тяговый канат провисает под собственным весом, вызывая дополнительные вибрации и снижая точность срабатывания устройства.

Цель изобретения — устранение удара при заходе ролика в паз.

Для этого предлагаемое устройство снабжено замком, выполненным из посаженной продольными прорезями на ролики тележки фигурной рамки с подпружиненными буферами и фрикционными элементами, взаимодействующими соответственно с корпусом тележки и монорельсом, Чтобы тяговый канат не провисал, подвесной путь может быть выполнен с ребрами, а в ходовых катках целесообразно смонтировать кольцевые канавки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство снабжено замком 1, смонтиро1р ванным на тележке 2 и подвижным относительно нее в направлении оси монорельса. Замок представляет собой фигурную рамку, свободно охватывающую тележку, и опирается на ролики 3, входящие в пазы замка. Боковые

15 планки замка имеют фигурную рабочую кромку, а торцовые планки снабжены подпружиненными буферами 4 и фрикционными накладками 5. Тяговые канаты 6 удерживаются на нижних полках от сползания ребрами 7, прикрепленными к краям полок двутавра.

Чтобы ребра не мешали ходовым роликам каретки и тележки, на роликах имеются кольцевые канавки.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза ролик находится в пазу полосы 8 подвесного пути, а ось 9 роликов приподнята в верхнее положение, удерживается там роликами 10, которые опираются на корпус каретки, а концы оси, выступающие

494338

Предмет изобретения

Составитель М. Москалец

Техред А. Камышникова

Корректор Т. Фисенко

Редактор С. Титова

Заказ 191/6 Изд. М 145 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 за пределы корпуса тележки, находятся в пазах замка, сдвинутого в какую-либо сторону от среднего положения. При заходе роликов в паз корпуса каретки 11 ось роликов опускается и тележка 2 вместе с кареткой перемещается по монорельсу 12. Замок 1, взаимодействуя через буфер 4 с кареткой, зафиксированной относительно тележки, занимает среднее положение, выступ его рабочей кромки помещается пад осью роликов.

Проходя под пазом полосы 8, ролик 10 опирается на выступ, препятствующий заходу ролика в паз.

Привод тягового каната 6 реверсируется, когда середина тележки 2 пройдет еще некоторое расстояние от середины паза полосы 8, примерно равное диаметру ролика 10. При обратном движении каретки с тележкой замок 1 благодаря силам трения между фрикционными накладками 5 и монорельсом 12 отстает от тележки, сдвигаясь на роликах 3. Пазы корпуса тележки и замка совмещаются, и ролик

10 заходит в паз полосы 8 монорельса, груз опускается. Если при подъеме груза каретка будет двигаться в том же направлении, что и прн опускании груза, пружина буфера 4 сжим а ется под действием каретки, и зсп ем, Ilp11 заходе ролика в паз каретки, замок под действием пружины буфера занимает среднее положение.

5 Сила трения фрикционных накладок должна быть меньше усилия пружины при выдвинутом буфере, чтобы пружина не сжималась прн движении устройства.

1, Устройство для подъема и транспортирования грузов по авт. св. 173900, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения без15 ударного захода ролика в пазы монорельса, оно снабжено замком, выполненным из посаженной продольными прорезями на ролики тележки фигурной рамки с подпружиненными буферами и фрикционными элементами, взаи20 модействующими соответственно с корпусом тележки и монорельсом.

2. Устройство по п. 1, отличающесся тем, что, с целью устранения провисания каната, подвесной путь выполнен с ребрами, а

25 в ходовых катках смонтированы кольцевые канавки.

Устройство для подъема и транспортирования грузов Устройство для подъема и транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх