Монорельсовая грузовая тележка

 

О Il И С А-O É Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советсиии

Социалистических

Респубттии

К АЫОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.73(21) 1949726/27-11 (51) М. Кл, В 66C 11/1)Й с присоединением заявки №

Гасударстееннь1й иомитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и атирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.г)2.76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 22.01,76, (ЬЗ) V,äê „1„;7 т (оке.;.1 (72) Автор изобретенття

B. H, Ишков

Ордена Ленина и ордена Трудовот о Красного, -знамени завод транспортного машиностроения им, B. И. Ленина (71) Заявитель (54) М01ЮРЕЛЬСОВАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕ1!11ЖКА

Изобр1тение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, Известны монорельсовые грузовые тележки, содержащие самоходнук) каретку, ходовые колеса которой перекатываются по нижним полкам ездовой двутавровой балки, и подвешенный к самоходной каретке на продольной оси грузоподъемный механизм, а также соединенную с кареткой кабину оператора, 10

11ель изобретения» обеспечить возможность проведения ремонтных, монтажных и отделочных 1)абот.

Это достигается тем, что монорельсовая f pvзовая тележка снабжена поперечным кронштей- 15 ном, посаженным на продольную ось подвески грузоподъемного механизма и имеющим на одном конце упорный ролик, взаимодействующий с верхней полкой ездовой двутавровой балки, а на втором конце — элементы 20 для крепления кабины оператора, Е1ля улучшения услс)вий использования тележки HH перегрузе IHf,lõ работах путем

ДЕМОН та )Ка К а б И И LI I) If f1 p;) I 0 ()f! Э)1Е I .1(.ifÒÛ v ()Е11ле ния вы)1) )лllены !)а зъе )б!1)ы м ир 8 поп(.1)е ч- 25 ный кронштейн ямб)ке11 возвратной пружиной для отвода упорного р))л11ка от полки ездовои балки.

На фиг, 1 показана монорельсовая грузовая тележка, вид сбоку (кабин» оператора условно не показана); на фиг. 2 — 10 же, вид с торпа.

Каретка монорельсовой тележки содержит раму 1, снабженную ведомой 2 и ведущей 3 IIoflBpcKBми, имеюшими ходовьц колеса 4, которые перекатываются по нижним полкам ездовой двутавровой балки 5.

На раме 1 предусмотрена продольная ось 6, на которую подвешен грузополъ1-.мный механизм, в качестве которого используется электрическая таль. ).111 эту же ось

6 посажены 1цеки поперечного кронштейна

7. Один из концов этого кронштейна имеет упорный ролик 8, взаимодействующий с верхней полкой балки 5, а второй песет ось 9 и закладной палец 10 для подвески планок 11 крепления кабины 12.

Кронштейн 7 сна,жен также возвратной пружиной 13, Рама 14 кабины 12 имеет открытую верхнюю грань, в кабине 12 предусмотрено также откидное сиденье 15 для размещения оператора, к которому пере дается подвесной пульт 1б управления„

Нагрузка от веса кабины 12 и оператора передается на ось 6 и далее на колесо

, При этом опрокидывающий момент вос принимается роликом 8, обеспечивая устой» чивое положение тележки.

Влагодаря боковому расположению ка бины 12 и выполнен по ее с открытым вер хом оператор может беспрепятственно обслуживать потолочные светильники, В том случае, если тележка использует-, ся преимущественно для перегрузочных ра бот, кабина 12 демонтируется, Это улучшает условия операций.

Йля съема кабины 12 достаточно удалить закладной палец 1О и поднять кабину 12, пока ось 8 не выйдет из гнезд планок 1 l. После съема кабины. пружина 13 повернет кронштейны 7 и отведет лик 8 от верхней полки балки 5,.

Формула изобретения

1. Монорельсовая грузовая тележка, содержащая самоходную каретку, ходовые колеса которой перекатываются Ilo нижним полкам ездовой двутавровой балки, и подвешенный к самоходной каретке на продольной оси,грузоподъемиый механизм, а также соедннейную с кареткой кабину оператора,отличающаяся тем, что, l9 с целью обеспечения воэможчости проведе» ния ремонтных, монтажных и отделочных работ, она снабжена поперечным кронштейном, посаженным на продольную ось rioa16 вески. груэоподъемного механизма и имеющим на одном конце упорный ролик, взаимодействующий с верхней полкой ездовой двутавровой балки, а на втором конце - элементы для крепления кабины оператора.

2.Тележкапоп,1, отличающ а я с я тем, что, с целью улучшения условий использования ее на перегрузочных работах путем демонтажа кабины оператора, элементы крепления выполнены разъемными, а поперечный кронштейн снабжен возвратной пружиной для отвода упорного ролика от полки ездовой балки.

Составитель И. Абрамович

Редактор Н, Данилович Техред М, Ликович, 1(орректор П. Зинзикова

Заказ 91 Тираж 1029 Подписное ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров (:С(.Р по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Рау нскаи наб., yt, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Г)1

Монорельсовая грузовая тележка Монорельсовая грузовая тележка Монорельсовая грузовая тележка Монорельсовая грузовая тележка 

 

Похожие патенты:
Наверх