Подвесная монорельсовая тележка

 

бнтйб-техиическйя бФ " отеч #It

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (((,749789

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к 3ВТ. свид-Bv (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2567413/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-(51) М. Кл.з

В 66 С 11/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.07.80 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Б. П. Кузнецов и М. И. Платонова (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕ,,(ЕЖКА

Изобретение относится к подъемн(,-транспортному машиностроению.

Известна подвесная монорельсовая тележка, содержащая корпус и ходовые катки, укрепленные на осях с подвижными узлами крепления осей к корпусу (1).

Известна также подвесная монорельсовая тележка, содержащая корпус с механизмами подъема и передвижения и ходовые катки, укрепленные на осях, на которых смонтированы кронштейны с симметрично расположенными направляющими роликами, а также узлы крепления осей ходовых катков к корпусу тележки (2).

Недостатком известных устройств являются ограниченные функциональные возможности и сравнительное неудобство эксплуатации.

Цель изобретения — расширение функциональных свойств и повышение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что каждый узел крепления осей ходовых катков снабжен втулками с отверстием и сферическими торцами, опорными шайбами, внутренним и внешним корпусами, выполненными с отверстиями, и вертикальной и горизонталь2 ными осями, а свободный конец оси ходового катка выполнен в ви (е проушины с вертикальным отверстием, в котором установлены упомянутые втулки. связанные с опорными шайбами, закрепленными во внутреннем

5 корпусе, которь ", посредством вертикальной оси соединен со втулками и внешним корпусом, причем горизонтальные оси связаны с внутренним и внешним корпусами, при этом внешний корпус укреплен на корпусе подвесной тележки, причем тележка снабжена (о планкой, а вертикальная ось выполнена с проточкой, с которой соединена планка, закрепленная на внутреннем корпусе.

На фиг. 1 изображена подвесная монорельсовая тележка, вид спереди: на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Подвесная монорельсовая тележка содержит корпус 1 с механизмами 2 и 3 подьема и передвижения и ходовые катки 4, укрепленные на осях 5, на которых смонтированы кронштейны 6 с симметрично расположенными направляющими роликами 7.

Узлы крепления осей ходовых катков снабжены втулками 8 с отверстиями с сферическими торцами, опорными шайбами 9, 749789 внутренним 10 и внешним 11 корпусами, выполненными с отверстиями, и вертикальной 12 и горизонтальными 13 осями, а свободный конец оси 5 выполнен в виде проушины 14 с вертикальным отверстием, в котором установлены втулки 8, связанные с шайбами 9, закрепленными в корпусе 10, который посредством оси 12 соединен с втулками 8 и корпусом 11. Оси 13 связаны с корпусами 10 и 11, при этом корпус 11 укреплен на корпусе 1 тележки.

Тележка может быть снабжена планкой 15, а ось 12 выполнена с проточкой 16, с которой соединена планка 15, закрепленная на корпусе 10.

Устройство работает следующим образом, Благодаря корпусам 10 и 11 с осями 12 и 13 и втулками 8, связанными с осью 5 ходовых катков 4, ходовые катки имеют возможность самоустанавливаться на полке монорельса, благодаря чему расширяются функциональные возможности тележки. Ролики 7 ограничивают перемещение оси 5 в заданных пределах.

При необходимости катки 4 могут быть быстро повернуты относительно горизонтальных осей 13, для чего следует вынуть ось 12, убрав планку 15.

Формула изобретения

1. Подвесная монорельсовая тележка, содержащая корпус с механизмами подъема и передвижения и ходовые катки, укрепленные на осях, на которых смонтированы кронштейны с симметрично расположенными направляющими роликами, а также узлы крепления осей ходовых катков к корпусу тележки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных свойств и повышения удобства эксплуатации, каждый узел крепления осей ходовых каткков снабжен втулками с отверстием и сферическими торцами, опорными шайбами, внутренним и внешним корпусами, выполненными с отверстиями, и вертикальной и горизонтальными осями, а свободный конец оси ходового катка выполнен в виде проушины с вертикальным отверстием, в котором установлены упомянутые втулки, связанные с опорными шайбами, закрепленными во внутреннем корпусе, который посредством вертикальной оси соединен со втулками и внешним корпусом, причем горизонтальные оси связаны с внутренним и внешним корпусами, при этом внешний корпус укреплен на корпусе

20 подвесной тележки.

2. Подвесная монорельсовая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена планкой, а вертикальная ось выполнена с проточкой, с которой соединена планка, закрепленная на внутреннем корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1386015, кл. В 8 В, 1975.

2. Патент США ¹ 2394168, кл. 105-154, зе 1946 (прототип).

749789

Редактор В. Фельдман

Заказ 4545/! 6

Составитель Л. Гедеонов

Техред К.Шуфрич Корректор Ю.Макаренко

Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная монорельсовая тележка Подвесная монорельсовая тележка Подвесная монорельсовая тележка 

 

Похожие патенты:
Наверх