Подвесной тягач для передвижения транспортных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5892ОД. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.75 (21)2320572/28-1 (51} М. Кл. с присоединением заявки №

В 66 С 11/06

Государственный комитет

Соната Министров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78.Бюллетень № 3 (45) Дата от1убликования описания09.0 Ж (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Иванов, Е. Л. Утки-Огки и А, И. Цебоев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным тележкам подъемно-транспортных машин, и может быть использовано для перемещения транспортных машин.

Известен подвесной тягач для перемещения транспортных машин, содержащий ходовую тележку, приводной каток и рычаг, подвешенный к ходовой тележке (1) .

Однако это устройство имеет сравнительно большой износ приводного катка.

Известен также подвесной тягач для передвижения транспортных машин, содержащий ходовую тележку с колесами для перемещения по верхней поверхности пути, приводной каток для контакта с нижней поверхностью пути, рычаг, расположенный под углом к ходовой тележке, и упоры для связи с транспортной машиной, смонтированные на концах рычага, который подвешен на оси к ходовой тележке, а приводной каток укреплен на рычаге с помощью подшипников (2).

Однако такое устройство не обеспечивает реверсивную работу тягача, а также имеет сравнительно большой износ приводного катка.

Цель изобретения — обеспечение реверсивной работы тягача и уменьшение износа приводного катка.

Это достигается тем, что приводной каток укреплен на рычаге симметрично относительно продольной оси упоров, а ось подвешивания рычага расположена выше оси вращения приводного катка и смещена в сторону упора, смонтированного на нижнем конце рычага.

На фиг. 1 изображен подвесной тягач, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Подвесной тягач для передвижения транспортных машин, содержит ходовую тележку

1 с колесами 2 для перемещения по верхней поверхности пути 3, приводной каток 4 для контакта с нижней поверхностью пути 3, рычаг

5, расположенный под углом к ходовой тележке

1, и упоры 6 и 7 для связи с транспортной машиной 8, смонтированные на концах рычага

5, который подвешен на оси 9 к ходовой тележке 1, а приводной каток 4 укреплен на рычаге

5 с помощью подшипников 10.

Приводной каток 4 укреплен на рычаге

5 симметрично относительно продольной оси упоров 6 и 7, а ось 9. подвешивания рычага

5 расположена выше оси 11 вращения приводного катка 4 и смещена в сторону упора 7, смонтированного на нижнем конце рычага 5.

Подвесной тягач работает следующим образом. При движении тягача сопротивление дви25 жению от транспортной машины 8 передается

589201 одним из упоров 6 или 7 (в зависимости от направления движения) на рычаг 5, который стремится повернуться вокруг оси 9 и прижимает приводной каток 4 к нижней поверхности пути 3, при этом величина поджатия катка

4 пропорциональна сопротивлению движения от машины 8.

Благодаря смещению оси 9 подвешивания рычага 5 и равноудаленному расположению упоров 6 и 7 относительно оси 11 врашения катка 4 достигается реверсивная работа тягача и уменьшение износа катка 4.

Формула изобретения

Подвесной тягач для передвижения транспортных машин, содержаший ходовую тележку с колесами для перемещения по верхней поверхности пути, приводной каток для контакта с нижней поверхностью пути, рычаг, расположенный под углом к ходовой тележке, и упоры для связи с транспортной машиной, смонтированные на концах рычага, который подвешен на оси к ходовой тележке, а приводной каток укреплен на рычаге с помощью подшипников, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы тягача и уменьшения износа катка, приводной каток укреплен на рычаге симметрично относительно продольной оси упоров, а ось подвешивания рычага расположена выше оси вращения приводного катка н смещена в сторону упора, смонтированного на нижнем конце рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 197131, М. кл В 66 С 9/02, 10.02.67.

2. Авторское свидетельство СССР № 345086, М. кл. В 66 С 11/06, 14.12.70.

589201

Составитель А. Гедеонов

Корректор А. Лакида

Подписное

Техред О. Луговая

Тираж 1047

Редактор Т. Зубкова

Заказ 435)45

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной тягач для передвижения транспортных машин Подвесной тягач для передвижения транспортных машин Подвесной тягач для передвижения транспортных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх