Устройство крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз Советских

Социалистических

Республик (11) 496224 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗанвлЕно 26.С3.74(21) гОО8416i27 11 (5)) М. Кл.В66с /<6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Геаударстаенлыа комитет

Сааата Млаестрав ИСР ае делам езебрвтеаел я етхрытее (43) Опублнновано25.12.75. Бюллетень ¹ 47 (S3) УДК

621.875 (OHH.H) ) (45) Дата опубликования описания 12.03.76 (72) Автор изобретения

Ю. М. Григорьев

:Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БУКСЫ ХОДОВОГО КОЛЕСА

К KOHUEBOA БАЛКЕ КРАНА

Изобретение предназначено для использования в подъемно-транспортных машинах, преимущественно в мостовых кранах.

Иэвеслны устройСтва крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана, со- 6 держащие крепежные элементы и регулировочный узел положения ходового колеса, например, иэ регулировочных винтов, используемый только при выверке положения ходовых колес и не обеспечивающий их регули» 1е ровку в процессе эксплуатации.

Бель изобретения — обеспечение регулировки положения кодового колеса в процессе эксплуатации.

Для этого регулпрсвочный узел выполнен

36 в виде двустворчатой выпуклой пру:кипы, одним концом шарнирно закреплен .иой в буксе, а другим - к смонтированному на крепежном элементе эксцентрику, причем упомянутый кренежный элемент выполнен с фиксатором.

На фиг. 1 изображено устройство крепления буксы, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди. 26

Ходовое колесо 1 установлено s буксе

2, закрепленной к концерой балке 3 крепежным элементом 4, входящим в продольное отверстие, и крепежным элементом 5, на котором смонтирован эксцентрик 6, вэа имодействуюший с роликом 7, на оси которого смонтированы концы двустворчатой выпуклой пружины 8, свободно размещенной в вогнутых пазах буксы 2 н концевой балки 3 и закрепленной в буксе осью 0 с роликами 10 с возможностью перемещения в продольных пазах 11, являющихся в то же время и упор.:ми, причем эксцентрик выполнен с фиксатором, состоящим из сухарей 12 и винтового зажима 13.

Положение ходового колеса в процессе эксплуатации регулируют следуюшим образом: освобождают винтовой зажим 13, ослабляют крепежные элементь, поворачивают эксцентрик 6, перемещающий ролик 7, при этом створки пружины 8 расходятся и отодвигают буксу 2, а ходовое колесо занимает новое положение, после выварки которого затягивают крепежные элементы, 496224

Предмет изобретения

1. Устройство крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана, содер-. жашее крепежные элементы и регулировоч-1 5 ный узел положения ходового колеса, о т- l л и ч а ю ш е е с и тем, что, с целью обеспечения регулировки положения ходового колеса в процессе эксплуатации, регу-

10 лировочный узел выполнен в виде двуствор-, чатой выпуклой пружины, одним концом шар; нирно закрепленной в буксе, а другим к смонтированному на крепежном элементе эксцентрику.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что крепежный элемент со смонтированным на нем эксцентриком выполнен с фиксатором.

Составитель Л.Ма1ссимоца

Редактор ц.1 одт1оца Танкред И.Карщщашова корректор h..Còeïàíîþ

Заказ 2 9 3 Иад. М t Тираж 869

Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская ыаб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнан., 4

Устройство крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана Устройство крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана Устройство крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх