Устройство для плавного торможения прямолинейно движущегося органа

 

ш1 497433

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.74 (21) 2051478/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 15.03.76 (51) М. Кл. F.16d 57/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621-592(088.8) (72) Автор изобретения

Ф. Б.,1Цикер (71) Заявитель,/

;й (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПРЯМОЛИНЕЙНО ДВИЖУЩЕГОСЯ ОРГАНА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в винтовых механизмах с большим ходом регулирующего стержня, работающих в воде и выполняющих роль регулятора мощности ядерного реактора, у которых гайка с регулирующим стержнем совершает прямолинейное движение вдоль винта, а винт совершает вращательное движение вокруг своей оси и располагается в центральном отверстии промежуточной детали, с помощью которой к гайке подвешнвается регулирующий стержень мощности ядерного реактора.

Известно устройство для плавной остановки вертикально перемещающегося органа, содержащее связанный с ним и заполненный рабочей средой цилиндр, в котором размещены жестко закрепленная опорная втулка, установленный в ней с возможностью скольжения шток с фланцем на свободном конце и подпружиненный от нее поршень.

Однако известное устройство характеризуется ограниченностью хода штока и необходимостью применения сжатого газа.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом устройстве поршень выполнен в виде кольца, свободно установленного в расточке, имеющейся в цилиндре, надетого с зазором на шток между опорной втулкой и фланцем и контактирующего с последним при торможении, а на штоке выполнена проточка, в которой установлена подпружиненная от фланца шайба, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца и больше внутреннего диаметра опорной втулки.

На фиг. 1 показано устройство перед опусканием рабочего органа, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, после опускания рабочего органа в заторможенном состоянии.

В расточке цилиндра 1 расположено подпружиненное пружиной 2 поршень-кольцо 3.

Пружина 2 сжатия. одним .концом упирается

15 в опорную втулку, выполненную в виде гайки 4.

Кольцо 3 сопрягается с поверхностью цилиндра 1 по посадке с зазором и может перемещаться в осевом направлении. Шток 5, вы20 полненный в виде винта механизма, проходит через гайку 4, кольцо 3, пружину 2 и цилиндр 1.

На конце винта в проточке расположена шайба 6, подпружиненная пружиной 7 от

25 фланца 8.

Внутренний диаметр кольца 3 больше наружных диаметров винта 5, шайбы 6 и пру- жины 7, но меньше наружного диаметра фланца 8, а наружный диаметр шайбы 6 больше

30 резьбового отверстия гайки 4.

497433

Предмет изобретения

ЦНИИПИ Заказ 364/16 Изд. № 2102 Тираж 869 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство работает следующим образом.

При вращении винта 5 опускается гайка 4 вместе с цилиндром 1. Гайка 4 движется по винту 5 вниз до тех пор, пока фланец 8 не упрется в кольцо 3.

В момент соприкосновения фланца 8 с кольцом 3 последнее снимается с уступа расточки цилиндра 1, и таким образом перекрывается зазор между винтом 5 и кольцом 3. Создается замкнутый объем жидкости между гайкой 4 механизма и фланцем 8.

При .дальнейшем движении гайки 4 по винту 5 механизма в замкнутом объеме резко увеличивается давление, которое, действуя на гайку 4,,вызывает силу со противления ее движению, вследствие чего скорость гайки 4 .падает до величины, пропорциональной весу подвешенных к тайке масс механизма, с которой гайка 4 придет в соприкосновение с шайбой 6, т. е, оставшаяся энергия .погасится пружиной 7.

При вращении винта 5 на подъем гайки 4 замкнутый объем начнет увеличиваться, вследствие чего кольцо 3 приподнимается над фланцем 8 и обеспечит приток воды из канала в

4 замкнутый объем до тех пор, пока кольцо 3 не займет положение на уступе расточки цилиндра.

Устройство для плавного торможения .прямолинейно движущегося органа, содержащее связанный с ним и заполненный рабочей сре дой цилиндр, в котором размещены жестко закрепленная опорная втулка, подпружиненный от нее поршень и установленный в ней с возможностью скольжения шток с фланцем на свободном конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, поршень выполнен в виде кольца, свободно установленного в образованной в цилиндре расточке, надет с зазором на шток между опорной втулкой и фланцем и контак20 тирует с последним при торможении, а на штоке выполнена проточка, в которой установлена подпружиненная от фланца шайба, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца и больше внутреннего

26 диаметра опорной .втулки.

Устройство для плавного торможения прямолинейно движущегося органа Устройство для плавного торможения прямолинейно движущегося органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх