Носовое рулевое устройство

 

О П И.С А-Н-И--Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ нн 498209

Союз Советских

Социалистических

Реслублкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07,73 (21) 1947643/27-11 с присоединением заявки N

Государственный комите

Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 08.04.7б (53) УДК 629.12,014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. С. Амелин, В. П. Кондрашин и В. Г. Павленко

Новосибирский институт инженеров водного транспорта (54) НОСОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ной по площади; защита рулевого устройства в аварийных ситуациях.

Поставленная цель достигается тем, что носовое рулевое устройство выполнено в б виде пово ротно-опускающегося с палубы IIIepa руля, шарнирно закрепленного на принудительно поворачивающемся относительно закрепленной на палубе нак IQHHQH оси кронштейне, шарнирно связанном с палубой си10 ловы«м гндроцилиндром, снабженньнм предох ранительным клапаном.

Предлагаемое устройство изображено на че ртеже.

B носовой части судна на бортовой кромке

16 установлен тумбовый фундамент 1 центральной наклонной оси 2. На ось насажена коробчатая конструкция поворотного кронштейна

3, причем часть кронштейна 4, находящаяся в воде, имеет обтекаемую форму. На другой ко20 нец к ронштейна навешено на наклонной оси

5 перо,руля б.

Для фиксирования napa руля .в рабочем inoложении на нем устано влен концевой упор 7.

Для подъема и опускания рулевого устрой25 ства в рабочее положение использован ги дроцилиндр 8, шарнирно связьнвающий поворотный кронштейн с палубой н снабженный предохранительным клапаном.

Предлагаемое устройство работает следую30 щим образом.

Изобретение относ|ится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения управляемости судов и составов.

Известное устройство представляет собой перо руля треугольной, формы, помещенное в нише, в резанной в носовую часть корпуса,судна под о пределенным углом IK диаиетральной плоскости. Перо шарнирно соединено с гнд роцилиндром, шарнирно связанным другим концом с палубой судна, Из|вестное устройство имеет следующие недостатки: трудность установки на судах с ложкообразными носовыми образованиями; наличие вырезов в под водной части корпуса судна, повышающих сопротивление движени,ю; снижение эффективности руля вследствие неполноценности формы rreipa (перо треугольной формы) и близости IKoynyca; ограниченность площади пера руля; уязвимость руля при столкновении с препятствием, Целью, изобретения является возможность установки на судах с носовыми образованияMH любой формы; исключение вырезов в подводной части корпуса судна; повышение эффективности, ра боты:руля за счет уменьшения влияния корпуса и п ридания ему полноценной прямоугольной формы, не ограничен(51) М. Кл. В 63Н 25/01

498209

При выдвижении штока гидроцилиндра поворотный кронштейн .поворачивается относительно наклонной оси. При соприкосновении пера руля с водой сила со противления воды движению руля разворачивает его до упора с ограничителем на кронштейне. Боко вая .сила .на руле передается через к ронштейн на корпус судна.

При,перемещении поворотного кронштейна леро руля совершает сложное движение. На палубе судна оно расположено,вдоль:богарта нижней кромкой пера параллельно палубе. В п ромежуточном положении поворотного кронштейна плоско!сть,руля отклоняется от перпендикуляра,к горизонтальной плоскости, при этом нижняя кромка, руля обращена,к судну.

В этом положении под действием силы тяжести перо руля разворачивается относительно собственной oicH передней кром кой наружу и вниз. В крайнем рабочем положении перо руля,располатается перпенди куля рно к горизонтальной плоскости, п р и этом нижняя к ромка пера становится параллельной горизонтальной плоскости, а угол атаки максимальным (рабочим). При ударе пера руля о препятствие сила удара передается через поворотный кронштейн на гидроцилиндр. Давление в к рышечной полости гидроцилингдра повы шается, срабатывает:предохранительный клапан гидроцилиндра, обеспечивая свободное перетекание масла из крышечной полости в ба к насосной

5 установки, конец кронштейна перемещается назад и,вверх; руль поднимается над препятствием, аварийная нагрузка снимается, предохранительный кла пан закрывается. К ронштейн фиксируется в не кото ром промежуточ10 ном положении .и,подачей масла в ту или иную полость кронштейна .с,рулем может быть поднят или опущен в рабочее положение, Формула изобретения

15 Носовое рулевое устройство, содержащее выдвижное пе ро руля,.с фиксиро ванным углом атаки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности руля, и предотв ращения поломойки его при,столкновении с пре20 лятствием,,пе ро руля шарнирно за креплено на поворотном кронштейне с,при водным гидроцилидром, причем ось по ворота кронштейна расположена на палубе с наклоном в сторону носа, при этом ось шарнира лера руля па25 раллельна оси. поворота кронштейна, а шеро руля снабжено фиксатором ра бочего положения.

498209

2 1

РУЛЬ Оп и1Еп (пОгааан услобп щ

Составитель Романюк

Техред 3. Тараненко

Редактор И. Квачадзе

Корректор Л Деннскмна

Заказ 417/11 Изд. ¹ 178 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Носовое рулевое устройство Носовое рулевое устройство Носовое рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх