Устройство для автоматического управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания

 

(1п 499414

С@аз Советских

Со@иалиотнческ щ

Рвсн»б; у

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.74 (21) 2028592/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76 Бюллетень № 2 (51) М Кч Е 02D 1/04

Гоеуда р сто виньи к ом нте

Совета Министров СССР по делам изобретений и от::ратей (53) УДК 621.436.038.8 (088.8) Дата опубликования описания 29.03.76 (72) Автор изобретения

С. Г. Эренбург

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УИРАВЛЕНИЯ

РЕЖИМОМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для автоматического управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, содержащие задающий орган, соединенный с гидроусилителем подачи топлива, и связанную со штоком гидроусилителя и задающим органом рычажную систему со звеном, выполненным составным из двух частей, на одной из которых закреплен кулачок для управления перемещением второй.

Однако в известных устройствах не обеспечивается удовлетворительное управление на пер еходн ых р ежи м а х.

Целью изобретения является обеспечение оптимального режима работы дизеля при разгоне судна.

Для этого связь рычажной системы с задающим органом выполнена в виде упора.

На чертеже представлена кинематическая схема описываемого устройства.

Устройство состоит из задающего органа управления, включающего управляющую пружину 1 и эксцентриковую шайбу 2 с рукоятками управления; всережимного регулятора скорости, включающего задающее звено, 3 центробежные грузы 4, пружину 5 и подвижную муфту 6; гидроусилителя подачи топлива с золотником 7 и сервомотором 8; рычажной системы, включающей составное звено с двумя частями — рычагами 9 и 10 и рычаг 11; про5 фильното клина 12 кулачка и подвижного упора 13, укрепленного на рычаге 10; штока 14.

Работает устройство следующим образом.

На установившемся режиме работы (на

10 глубокой воде) число оборотов дизеля и соответственно нагрузка определяются положением рукоятки эксцентриковой шайбы 2.

Пружиной 1 задающее звено 3 прижимается к эксцентриковой шайбе. Этим определяется

15 положение задающего звена и, соответственно, усилие сжатия пружины 5 всережимного регулятора. Равновесное положение муфты через гидроусилитель определяет положение задающего органа и, соответственно, нагрузку

20 дизеля.

Шток 14 усилителя через рычаги 9, 11 и клин 12 воздействует на рычаг 10, упор 13 которого в данном случае не воздействует на задающее звено 3 всережимного регулятора, 25 так как между ним и упором 13 имеется зазор.

При увеличении на определенную величину нагрузки на дизель (выход на мелководье, проход в узкостях и т. п.) шток 14 через ры30 чаги 9, 10, 11, упор 13 и клин 12 отводит за499414

Подписное

Тираж 690

Изд. № 1005

Заказ 447/11

Типография, пр. Сапунова, 2 дающее звено 3 всережимного регулятора от эксцентриковой шайбы 2 (вверх по чертежу), уменьшая усилие сжатия пружины 5 регулятора. При этом уменьшаются обороты дизеля до тех пор, пока не установится нагрузка в соответствии с установкой профильного клина 12.

В режиме автоматического разгона судна рукоятка управления из положения, например, «холостой ход» становится в положение «полный ход». При этом пружина 1 получает возможность через задающее звено 3 максимально сжать пружину 5 всережимного регулятора, увеличивая топливоподачу. Гидроусили. тель через систему рычагов 9, 11 и клин 12 поворачивает рычаг 10 вокруг оси по часовой стрелке. Подвижный упор 13 сжимает пружину 1, а пружина 5 расслабляется и для фиксированной мгновенной скорости судна устанавливается некоторое состояние равновесия системы управления, при котором число оборотов дизеля в соответствии с профилем клина 12 несколько выше, чем это требуется по винтовой характеристике. Следовательно, судно начинает увеличивать скорость.

С увеличением скорости судна уменьшается при установленных числах оборотов нагрузка на дизель, уменьшается подача топлива, рычаг 9 перемещается вниз, рычаг 10 поворачивается против часовой стрелки, подвижный упор 13 уходит вниз, освобождая пружину 1. Увеличивается затяг пружины 5 всережимного регулятора, увеличивается подача топлива, увеличиваются обороты, и процесс разгона продолжается до тех пор, пока пружина 1 не упрется в эксцентриковую шайбу 2 задающего органа управления.

Очевидно, что при подаче команды на

I0 уменьшение оборотов дизеля либо его остановке эта система управления не участвует в работе, и устройство работает как всережимный регулятор режима работы дизеля.

15 Формула изобретения

Устройство для автоматического управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, содержащее задающий орган, соединенный с гид20 роусилителем подачи топлива, и связанную со штоком гидроусилителя и задающим органом рычажную систему со звеном, выполненным составным из двух частей, на одной из которых закреплен кулачок для управле25 ния перемещением второй, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы двигателя при разгоне судна, связь рычажной системы с задающим органом выполнена в виде упора.

Устройство для автоматического управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх