Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е п 499827

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

1 (61) Дополнительный к патенту! (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1881193/24-6 (23) Приоритет 15.01.72 (32) 2021/72 (31) (33) Великобритания

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2 (51) М. Кл. F 02Р 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.048 (088.8) Дата опубликования описания 14.04.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Джозеф Грум (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Электрикал) Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель ( .,0

1(- - -. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к распределителям зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны распределители зажигания, содержащие распределительный вал, концентрично установленный на приводном валу, и центробежный автомат опережения зажигания для взаимного углового перемещения валов, включающий опорную пластину с осями для монтажа управляющих грузов, ведомую пластину, жестко связанную с распределительным валом и с кулачковой пластиной, кинематически соединенной с управляющими грузами, возвратные пружины, прикрепленные к ведомой и опорной пластинам, и ограничитель взаимного перемещения пластин и грузов.

Изобретение обеспечивает снижение уровня шума при работе двигателя и повышает надежность.

С этой целью в нем ограничитель выполнен в виде чашеобразной детали, установленной концентрично приводному валу между кулачковой и опорной пластинами. Ограничитель может быть выполнен из формованной синтетической смолы.

На фиг. 1 показано сечение центробежного механизма опережения зажигания распределителя двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид сверху в увеличенном масштабе на ограничитель взаимного перемещения пластин и грузов, показанный в сечении на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг.

4 — вид сверху, иллюстрирующий положение покоя управляющих грузов центробежного механизмм а относительно огр аничителя.

Центробежный механизм включает приводной вал 1, имеющий часть lа уменьшенного

lð диаметра. Вал 1 снабжен шейкой в картере распределителя зажигания и приводится двигателем внутреннего сгорания. К приводному валу на стыке части la с остальной частью вала прикреплена опорная пластина 2. На час15 ти lа вала 1 концентрично установлен полый распределительный вал 3, имеющий между сзоими концами часть (За), которая образует кулачок, взаимодействующий с толкателем контактного прерывателя распределителя за2р жигания, Пластина 4 прикреплена к одному концу распределительного вала 3 вблизи пластины

2 и проходит перпендикулярно оси распределительного вала 3 и, следовательно, парал25 лельно пластине 2. K пластине 4 парой заклепок 5 прикреплена кулачковая пластина 6.

Заклепки 5 прикрепляют кулачковую пластину к пластине 4 параллельной ей; кулачковая

65 пластина б имеет центрально расположенное отверстие, через которое проходит часть lа вала 1.

Вертикально на пластине 2 параллельно оси вала 1 установлена пара осей 7, Оси расположены диаметрально противоположно друг другу по противоположным сторонам вала 1.

На каждой из осей 7 вращательно смонтированы управляющие грузы 8. Управляющие грузы идентичны один другому и проходят между плоскостями пластин 2 и 4. Каждый из управляющих грузов 8 включает короткое плечо 9 и более длинное плечо 10, которые расположены по противоположным сторонам оси вала 1. Когда вал 1 вращается, то грузы 8 стремятся повернуться вокруг осей 7; их более длинные плечи 10 под действием центробежной силы перемещаются в направлении от оси вала 1. Кулачковая пластина 6 имеет вблизи своих концов соответственно пару кулачковых поверхностей 6а, Концы пластины

6 проходят соответственно между плечами двух управляющих грузов, а более короткое плечо 9 каждого из управляющих грузов имеет плоскую поверхность 11, которая зацепляет соответствующую поверхность кулачка кулачковой пластины.

Таким образом, когда грузы 8 поворачиваются вокруг осей 7, поверхности 11 обкатываются вокруг соответствующей поверхности кулачка 6а. Поверхности кулачков профилированы таким образом, что вращающее движение грузов 8 перемещает кулачковую пластину 6, а следовательно, пластину 4 и вал 3 на некоторый угол относительно вала 1. 3аклепки 5, прикрепляющие кулачковую пластину 6 к пластине 4, выступают над поверхностью пластины 4, чтобы образовать стойки

5а для возвратных пружин. Пара пружин 12, работающих на растяжение, предназначена для возвращения устройства, включающего распределительный вал 3, пластину 4 и пластину 6, в положение покоя относительно приводного вала 1 и пластины 2. Каждая из пружин 12, работающих на растяжение, прикрепляется одним концом к стойке 5а, а своим другим концом — к оси 7.

Таким образом, пружины 12 вместе с грузами 8 и кулачковой пластиной 6 объединяют приводной вал 1 и распределительный вал

3 так, что распределительный вал поворачивается с приводным валом, и, кроме этого, когда механизм поворачивается и грузы 8 вращаются вокруг осей 7, тогда распределительный вал 3 поворачивается на некоторый угол относительно приводного вала.

Между кулачковой пластиной 6 и пластиной 2 располагается ограничитель 13 взаимного перемещения пластин и грузов, выполненный из формованной синтетической смолы. Ограничитель имеет кольцевую форму и охватывает часть lа вала 1. К одному аксиальному торцу ограничителя 13 прилегает пластина 2, а к его противоположному торцу — пластина

6, Таким образом, ограничитель ограничивает

25 зо

55 бО взаимное перемещение кулачковой йластинь1

6, а следовательно, и пластинь1 4 относительно пластины 2 и грузов.

Толщина ограничителя 13 выбирается такой, чтобы управляющие грузы 8, которые имеют большую толщину, чем кулачковая пластина 6, не образовывали во время своего вращательного движения непосредственного контакта с пластиной 4. Оси 7 имеют выполненный за одно целое буртик, отделяющий соответствующий управляющий груз 8 от пластины 2. Ограничитель 13, который показан схематично на фиг. 2, имеет пару изогнутых периферийных ребер 14 и пару стоек 15. Ребра 14 диаметрально противоположны одно относительно другого, так же как и стойки 15.

Каждая стойка расположена посредине между концом одного из ребер и смежным концом другого ребра. Между стойками 15 и ребрами

14 образованы четыре периферийные выемки 16.

Ограничитель сцепляет кулачковую пластину 6 с управляющими грузами, входящими между ребрами 14 таким образом, что ребра обеспечивают упругое взаимодействие между управляющими грузами 8 и кулачковой пластиной. Кулачковая пластина проходит между концом каждого из ребер 14 и смежной стойкой 15. Взаимодействие кулачковой пластины с концом ребра 14 или стойкой 15 противодействует угловому перемещению ограничителя относительно кулачковой пластины. Впадина слева находится между другим концом каждого ребра и смежной стойкой 15 так, что та же самая впадина может быть использована в механизме вращения или по часовой стрелке, или против часовой стрелки, и аналогично этому предусмотрены четыре, а не две выемки 16. Выемки гарантируют то, что плечи грузов 8 не примыкают к ограничителю во время вращательного движения грузов, Пружины 12 возвращают центробежный механизм в положение покоя, при этом выступы, образованные на более длинных плечах

10 управляющих грузов 8, зацепляют ребра

14 ограничителя 13. Размеры механизма выбраны таким образом, что пружины 12 приводят грузы 8 в контакт с ограничителем, а так как ограничитель выполнен из материала типа синтетической смолы и, таким, образом имеет некоторую, присущую ему упругость, то механизм меньше склонен к шуму при эксплуатации, чем это имеет место в устройстве, где грузы взаимодействуют, например, со стальным валом 1. Как указано выше, ограничитель смещает кулачковую пластину 6 относительно пластины 2, а так как пластина 6 смещается на некоторый угол при работе относительно пластины 2, то прокладка действует так же, как подшипники. Прокладка может быть выполнена из такого материала, как найлон.

Формула изобретения

1. Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распре499827

75 целительный вал, концентрично установленный на приводном валу, и центробежный автомат опережения зажигания для взаимного углового перемещения валов, включающий опорную пластину с осями для монтажа управляющих грузов, ведомую пластину, жестко связанную с распределительным валом и с кулачковой пластиной, кинематически соединенной с управляющими грузами, возвратные пружины, прикрепленные к ведомой и опорной пластинам, и ограничитель взаимного перемещения пластин и грузов, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, ограничитель выполнен в виде чашеобразной детали, установленной концентрично приводному валу между кулачковой и опорной пластинами.

2. Распределитель по п. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что ограничитель выполнен из формо10 ванной синтетической смолы.

Редактор Б. Нанкина

Составитель А. Швецов

Техред М. Семенов

Корректор Л. Денискина

Заказ 716/13 Изд. № 1088 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, и

Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов
Наверх