Распределитель системы зажигания для внутреннего сгорания

 

ват : кт уг пц 565)И

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2149244/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з F 02Р 7/02

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (53) УДК 621.43.048,,2 (088.8) Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 05.08,77 (72) Авторы изобретения Н. А. Алексеев и Н. И. Николаев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к экранированным распределителям.

Известны распределители системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с зафиксированной на нем распределительной крышкой и электромагнитный экран для защиты окружающей среды от радиопомех, создаваемых распределителем (1).

Известны также распределители системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с распределительной крышкой, в которой закреплены провода свечей, и установленный на корпусе электромагнитный экран, обхватывающий крышку (2).

Однако в указанных распределителях системы зажигания затруднена регулировка установочного угла зажигания из-за того, что корпус распределителя жестко связан с экраном.

Целью изобретения является облегчение регулировки установочного угла зажигания путем обеспечения возможности поворота экрана относительно корпуса распределителя.

Это достигается тем, что в предлагаемом распределителе между экраном и крышкой установлено кольцо, снабженное упругими упорами, взаимодействующими с крышкой.

На фиг. 1 показан описываемый распределитель, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 — — то же, вид сверху.

Корпус 1 распределителя закреплен на двигателе 2 при помощи шпилек 3, проходящих сквозь удлиненные прорези а корпуса. Шпильки 3, снабженные гайками 4, и прорези а позволяют регулировать установочный угол зажигания путем поворота корпуса относительно двигателя. Распределительная крышка 5 с закрепленными в ней проводами б, идущими к свечам, снабжена кольцом 7, связанным с экраном 8 и крышкой 5 упругими упорами 9.

Экран 8 установлен на корпусе 1 и связан с ним при помощи сопряженных цилиндрических поверхностей А и Б, образующих опору для относительного вращения корпуса и экрана. Корпус и экран удерживаются от относительного осевого перемещения упорами, образованными болтами 10 и прижимными скобами 11. Экран соединен с патрубками 12 для прохода проводов 6 и герметизирован уплотнительным кольцом 13. Кольцо 7 фиксирует крышку 5 от поворота относительно корпуса

1 в период регулировки установочного угла зажигания. Кольцо 7 расположено в пазу б экрана распределителя.

Регулировку установочного угла зажигания осуществляют следующим образом.

Ослабив гайки 4 крепления корпуса и болты 10 крепления экрана, корпус 1 поворачивают относительно двигателя 2. При этом

30 кольцо 7 с упорами 9, связанными с крышкой

56511f

1.7

5, поворачивается вместе с корпусом.- Экран

8, удерживаемый от поворота патрубками 12, остается неподвижным, а кольцо 7 скользит по пазу б в экране. Повернув корпус на необходимый угол, затягивают болты 10 и гайки 4.

Ф о р мула изобретения

Распределитель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с распределительной крышкой, в которой закреплены провода свечей, и установленный на корпусе электромагнитный экран, обхватывающий крышку, отличающийся тем, что, с целью облегчения регулировки установочного угла зажигания путем обеспечечения возможности поворота экрана относительно корпуса, между экраном и крышкой установлено кольцо, снабженное упругими упорами, взаимодействующими с крышкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 862978, кл. 46с 18, опубл. 1953.

2. Зарубин А. Г. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации, изд. «Машиностроение», N., 1966, с. 244, рис. 114,

Распределитель системы зажигания для внутреннего сгорания Распределитель системы зажигания для внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для организации процесса воспламенения и горения рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах зажигания бензиновых автомобильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и транспорта, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например, для управления воспламенением пороховых зарядов

Изобретение относится к устройствам прерывателей систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к прерывателям-распределителям газобензиновых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для прерывистого токосъема, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в системах коммутации, телеметрии и вооружений, например для управления активизацией боевых зарядов

Изобретение относится к области мехатроники, в частности к бесконтактным датчикам искрообразования, и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также в других мехатронных системах: коммутации, телеметрии, распределительных устройствах автоматики и телемеханики. Фотоэлектрический датчик зажигания ДВС включает неподвижный статор, снабженный источником света в центре и n равномерно распределенными по окружности фотоэлементами угловой длины γs,, и вращающийся ротор, цилиндрический экран которого содержит n+1 или n-1 прорезей угловой длины γr, соответственно для прямого или обратного искрообразования относительно направления вращения ротора, где n - число цилиндров ДВС. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в (n+1)- или (n-1)-кратном снижении частоты вращения ротора, соответственно (n+1)- или (n-1)-кратном увеличении времени замкнутого состояния, а также в повышении механической и электрической надежности устройства. 7 ил., 1пр.
Наверх