Цепь для конических шкивов

 

Класс 47d,Ф- /, j

М 51874

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

И. Л. Полякин и С. С. Зеликма

Цепь для конических шкив

Заявлено 25 июня 1936 года за K 1967

Опубликовано 30 сентября 1937 года.

Уже известны цепи для конических шкивов, несущие на своих звеньях жестко закрепленные клиновидные колодки. Выявлено, что при взаимодействии колодок таких цепей со шкивом происходит частичное их проскальзывание до тех пор, пока колодки не начнут располагаться радиально относительно поверхности шкива.

Чтобы избежать вышеуказанного недостатка, настоящим изобретением предлагается такая цепь, у которой колодки могут ограниченно поворачиваться относительно звена цепи.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез по линии EE фиг. 2; фиг. 2 — разрез по линии АА фиг. 1 и фиг. 3— разрез по линии ВВ фиг. 1.

Предлагаемая цепь состоит из обычной роликовой цепи, выполненной из пальцев 1, втулок 2, щек 3 и цевок 4.

К цевкам прикреплены любым образом колодки 5, к рабочим поверхностям которых прикрепляются фрикционные пластинки б, например, из кожи.

В изображенной на чертеже форме выполнения цепи к каждой цевке приварены по две пластинки 7, снабженные сверху и снизу вырезами 8 в виде ласточкина хвоста. К боковым плоскостям этих вырезов приварены пластинки 9. В канавках в виде ласточкина хвоста, образованных вырезом 8 и пластинками 9, вставляются колодки 5. При работе цепи ее колодки 5 вместе с пластинками 7 могут отклоняться на некоторой угол до упора в щеки звена цепи.

Как уже указывалось выше, предлагаемая цепь снабжена колодками, рабочие поверхности которых обложены фрикционным материалом. Это позволяет цепи передавать значительно большие мощности, чем при обычно применяющихся ремнях с прикрепленными к ним при помощи болтов колодками. Предлагаемая цепь обладает в то же время большей гибкостью, что дает возможность работать на малых диаметрах шкивов и расширять тем самым область регулирования передаточного отношения.

Предмет изобретения, Цепь для конических шкивов, несущая клиновидные колодки, отлича1ощаяся тем, что клиновые колодки укреплены на пальцах цепи с возможностью поворота на некоторый угол относительно звена.

Цепь для конических шкивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах
Наверх