Шарнирная роликовая цепь-рейка

 

№ 738б

Класс 49"Ь;-23

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ шарнирной роликовой цепи-рейки.

К патенту Н. Н. Емцова, заявленному 30 августа 1927 года (ваяв. свнд. № 19115).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Предмет патента.

Во многих случаях, как, например, для под ема и опускания щитов в плотинах, применяется рейка, передающая прямолинейное перемещение щиту как при под еме, так и при опускании его.

Однако, неудобством рейки, в особенности при больших величинах перемещения, является ее длина, заставляющая иметь значительную высоту над лебедкой и особые направляющие для ее удержания в отвесном положении.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток путем устройства шарнирной роликовой цепирейки, сгибающейся только в момент огибания зубчатки и совершенно негибкой при сходе с нее.

На чертеже фиг. 1 и 1а изображают шарнирную роликовую цепь-рейку в двух проекциях, при чем в том положении, когда она работает на растяжение; фиг. 2 и 2 а — то же, при работе цепи-рейки на сжатие; фиг. 3 — направляющие для роликов цепи-рейки.

Шарнирная роликовая цепь-рейка состоит из ряда пластинчатых внутренних звеньев а и наружных б (фиг, 1 и 2).

Звенья а имеют круглые отверстия для пропуска цевки в, а звенья б †продолговатые отверстия, пропускающие цевки в, закрепляемые в конце шайбою при помощи расклепки или иным каким-либо аналогичным способом, торцы тех и других звеньев ограничены плоскими срезами и на каждую цевку надет ролик.

Когда цепь работает на растяжение, ее звенья принимают положение, показанное на фиг. 1, 1а, при чем может происходить сцепление с ведущей звездчатой шестерней; при работе же на сжатие, после схода с ведущей звездчатой шестерни, цепь-рейка принимает положение, изображенное на фиг. 2,2а, при чем, благодаря продолговатым отверстиям, все звенья б сближаются между собою до полного прикосновения своими плоскими торцами, вследствие чего цепь перестает быть гибкой. Для предотвращения возможности уклона от прямолинейного положения цепь-рейка, после схода с шестерни, проходит между направляющими д для роликов г (фиг. 3).

Шарнирная роликовая цепь-рейка, характеризующаяся применением пластинчатых — внутренних а и наружных б звенышек, ограниченных плоскими торцевыми срезами, из коих звенышки б снабжаются продолговатыми отверстиями для цапфочек цевок в — с целью, при работе цепи-рейки на сжатие, )l,îñòèãíóòü соприкосновения между собою торцевых срезов звенышек и тем увеличить сопротивление поперечному выгибу цепирейки, для обеспечения которой от случайных отклонений в сторону применяются направляющие д для роликов (фиг. 3).

Ткко»аатография Краоннй Печатжпэ, Иеаынгрвд, Междуиародиый, 35.

Шарнирная роликовая цепь-рейка Шарнирная роликовая цепь-рейка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин

Изобретение относится к технике крепления механизмов и машин и может быть применено, например, в водолазной технике для подъема затонувших судов, а в нефте- и газодобывающей отраслях промышленности для закрепления плавучих буровых установок
Наверх