Прибор для регистрации скорости скольжения ремня, каната или т.п. относительно поверхности шкива

 

Цо 5ф7,)

Класс 42 К 7„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировако в Бюро и изобретений Госплана при СНК

М. В. Цепляев.! а Ната--1

Прибор для регистрации скорости скольжен или т. п. относительно поверхности шкива.

Заявлено 5 октября 1937 года за № 11128.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Определение величины скольжения (полного и упругого) при работе гибкой связи на шкивах имеет большое теоретическое и практическое значение. Величина этого скольжения для различных точек дуги обхвата может быть определена в виде кривой, записанной автоматически в определенном масштабе при помощи предлагаемого г,рибора. Работа прибора основана на том, что движущаяся гибкая связь, при набегании ее на шкив (барабан), встречается со шпинделем прибора, расположенным в прорезе обода шкива и регистрирующим при помощи системы передачи относительное движение гибкой связи на шкивах, т. е ее скольжение по ним.

Предлагаемый прибор изображен на прилагаемом чертеже, на котором фиг. 1 дает общий вид шкива с прибором, фиг. 2 — вид прибора и шкива в разрезе и фиг. 3 и 4 — схему прибора в двух взаимно перпендикулярных сечениях.

Прибор помещен в коробке 8, в которой смонтирована система сочленяющихся между собой рычагов б, о, 7, свободно вращающихся на осях 8, 9, расположенных радиально и служащих для увеличения масштаба записи.

На конце рычага 5 укреплен регистрирующий шпиндель 10 с острием 11, а на конце рычага 7 укреплен карандаш 12, упирающийся в бумажную ленту 18, на которой и производится запись кривой скольжения.

Шпиндель 10 и карандаш 12 подпружинены в своем осевом направлении для того, чтобы создать минимально необходимое давление на гибкую связь и ленту. Карандаш 12 оттягивается в сторону легкой пружиной ро упора так, что острие карандаша (пера) вначале устанавливается на контрольной линии бумажной полосы. Бумажная полоса поступает с питающего барабана 14 (фиг. 1) и наматывается на ведущий барабан 1б, находящийся в сцеплении с приводным барабаном 1б.

Весь прибор закрепляется с внутренней стороны обода шкива у отверстия, в которое входит шпиндель 10 прибора, несколько выступающий над поверхностью обода 2. Движение приводной барабан получает при помощи канатной передачи 17 через шкивы 18 и 19. Шкив 19 посажен на валу 20 свободно, выполнен в виде муфты и при вращении рабочего шкива может либо вращаться вместе с ним, либо, входя в полость фрикционного диска 21, оставаться неподвижным. В первом случае приводной барабан 1б прибора будет в покое, во втором случае будет вращаться с определенным числом оборотов. Это число оборотов можно регулировать при помощи сменных шкивов и тем самым изменять масштаб записи. Бумажная лента движется в приборе непрерывно и со скоростью, находящейся в постоянном отношении к окружной скорости обода 2 шкива. Поэтому запись кривой скольжения через постоянные интервалы будет повторяться. Измеряя эти промежутки и сравнивая их с длиной окружности шкива, можно попутно определить действительную величину дуги обхвата шкива гибкой связью. Указанный прибор при изменен@и в расположении рычагов (оси рычагов располагаются по касательной к окружности шкива) может быть использован для записи упругой кривой к гибкой связи (ремня 1) при входе ее на шкив и при сходе со шкива.

В этом случае выступающее над .поверхностью острие П шпинделя 10 прибора вдавливается внутрь шкива набегающей гибкой связью и, смещая рычаги, чертит упругую кривую в определенном масштабе.

Для того, чтобы ускоряющие усилия не искажали работы прибора, масса рычагов уравновешена относительно оси вращения.

Вместо указанной системы рычагов может быть применена система колес, одно из которых выступает над поверхностью обода и регистрирует скольжение.

На движущейся бумажной ленте карандаш вычертит график „путь— время" в виде возвышающейся кривой, и скорость скольжения определится тангенсом угла наклона касательной (с учетом масштабов).

Предмет изобретения.

1. Прибор для регистрации скорости скольжения ремня, каната или т. и относительно поверхности шкива, отличающийся применением шпинделя 10, расположенного в прорезе обода 2 шкива, соприкасающегося с испытуемым ремнем 1 и связанного рычажной передачей с подпружиненным в осевом направлении рычагом 7, несущим карандаш 12 регистратора с лентой 18 и барабаном 1б, приводимым во вращение от вала 20, с целью регистрации на ленте 18 отклонений шпинделя 10, под влиянием изменения скорости смещения ремня 1 по отношению к ободу 2 шкива.

2. В приборе по и. 1 применение канатной передачи 17, 18, 19 для приведения во вращение барабана 15 регистратора от вала 20.

Прибор для регистрации скорости скольжения ремня, каната или т.п. относительно поверхности шкива Прибор для регистрации скорости скольжения ремня, каната или т.п. относительно поверхности шкива Прибор для регистрации скорости скольжения ремня, каната или т.п. относительно поверхности шкива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростных характеристик движителей подводных и надводных плавсредств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в судостроении для измерения синхронности вращения валов движителей плавсредств
Наверх