Устройство для торможения вагонов

 

Класс 2011, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующе изобретений Госплана при СНК СССР! ГI . (т съ ° с

I l

Г. Г. Попов.

Устройство для торможения вагонов.

Заявлено 10 апреля 1938 года в НКПС за ¹ 1289.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

В известных до сего времени 1 устройствах для торможения вагонов ввод тормозного башмака под колесо, вывод из-под него в сторону от рельса и обратное движение вне рельса требуют сложных приспособлений, состоящих из большого коли- чества деталей.

В противоположность этому, в предлагаемом устройстве башмак не отводится в сторону, а остается на линии рельса, но опускается ниже поверхности его головки, для чего рельс, в том месте, где башмак должен отойти от колеса тормозного вагона, снабжен выемкой для опускания в нее башмака, сделанного поворотным около горизонтальной оси, и у выемки в рельсе расположен электромагнит, якорь которого служит для запирания башмака в опущенном в выемку положении. При этом, для того, чтобы башмак подавался к вагону только при превышении последним установленной скорости, применено включенное через рельсовый контакт реле выдержки времени.

На прилагаемом чертеже представлено схематически устройство для торможения вагонов, согласно изобретению.

Башмак, состоящий из двух соеди- ненных между собой при помощи шарнира 5 частей 1 и 8, связан с пружиной 4, прикрепленной к рельсу.

При прохождении колеса вагона последнее двигает часть 3 башмака перед собой, чем производится торможение вагона, так как часть 1 башмака скользит по рельсу с трением.

В рельсе сделана выемка 2, дойдя до которой часть 8 башмака западает в нее и останавливается, и колесо свободно перекатывается через нее дальше. После прохода колеса башмак выталкивается из выемки рельса пружиной 11, а под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, готовое к принятию следующего колеса.

Так как при таком устройстве башмак действует на каждое колесо, то рабочая длина тормозного участка может быть сделана вдвое меньше, например 2 м, по сравнению с обычной, причем длина тормозного пути для двухосного вагона составит соответственно 4 м, а для четырехосного — 8 лю.

Для того, чтобы устройство действовало только при превышении вагоном установленной скорости, лрименено следующее приспособление.

В выемке 2 рельса предусмотрено запорное приспособление, состоящее .из электромагнита 6 с собачкой 7, заскакивающей при западании башмака части 8 в выемку 2, в углубление 8 башмака.

Перед исходным положением башмака у рельса помещены две педали 9 ,и 10. Если вагон идет в направлении, показанном на чертеже стрелкой, то колесо сперва нажимает педаль 9 и замыкает реле выдержки времени 12, которое в течение определенного промежутка времени держит контакты 18 замкнутыми, и если колесо в течение этого промежутка времени не успеет дойти до педали 10, т. е. вагон шел медленно, то контакты 18 к моменту нажатия педали 10 разо:мкнутся, так что тока в цепи электромагнита 6 не будет и собачка 7 не освободит башмака, который останется в выемке, вследствие чего вагон пройдет без торможения.

Если же вагон шел быстро, то он успеет замкнуть педаль 10, пока контакты 18 еще не разомкнулись, ток пройдет по цепи электромагнита и собачка 7 освободит башмак 8, который пружиной 11 будет вытолкнут из выемки 2 рельса и пружиной 4

-возвращен в тормозное положение. .В цепи помещается кроме того ,рубильник 14, который для вышеуказанного процесса должен быть включен.

При прохождении паровоза или обратном движении состава рубильник выключается.

Предмет изобретения.

1. Устройство для торможения вагонов посредством тормозного башмака, возвращаемого в исходное положение пружиной, отличающееся тем, что рельс, в том месте, где башмак должен отойти от колеса тормозного вагона, снабжен выемкой для опускания в нее башмака, выполненного поворотным около горизонтальной оси.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что у выемки в рельсе расположен электромагнит, якорь которого служит для запирания башмака в опущенном в выемку положении.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью подачи башмака к вагону только при превышении последним установленной скорости, применено включенное через рельсовый контакт 9 реле выдержки времени, контакты 18 якоря которого включены в цепь последовательно с электромагнитом б и рельсовым контактом 10, расположенным за контактом 9 по направлению движения вагона, Тип. арт. «Сов, Пеи.». Зак, № 7532 — 450

Устройство для торможения вагонов Устройство для торможения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам
Наверх