Прибор для определения подуклонки путевого рельса

 

Класс 19а, 29„, Л 5569О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарюпеюрироеаио о БюрЕа ирелее уюиЕей рее етрации изобретений Госи)рхка,.Лрц,.,ДИК...CCQР

A. Ф. Денишенко, ) г,...

Прибор для определения подуклонки путевого рельса.

Заявлено 26 февраяя 1939 года в НКПС эа И 1880.

Онубанковано ЗО сентября 1939 года.

Для определения подуклонки путевых рельсов уже были предложены приборы в виде угольника, прикладываемого своими полками одновременно к подошве и к головке рельса.

Настоящее изобретение предусматривает, в целях достижения большей точности при измерении подуклонки рельсов различных типов, снабжение полки прибора, прикладываемой к головке рельса, подвижным подпружиненным указателем с хвостовиком.

Последний прижимается к боковой грани головки рельса.

Применением данного прибора имеется в виду: I) получить возможность определять не только величины поду клонки, но и соответствующие им расстояния между головкой рельса и полкой прибора (упорной лапкой), прикладываемой к подошве рельса, что сразу выявляет необходимость направления колеи под теску шпал, зачистку заусенцев и пр. в ту или иную сторону и 2) путем точного определения подуклонки рельсов у меньшить допуски отступлений в подуклонке для получения более устойчивого пути.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид прибора (в двух проекциях) и фиг, 3 — разрез рельса.

Предлагаемый прибор для определения подуклонки путевого рельса состоит из угольника 1, прикрепленного при помощи винтов 8 (фиг. 1Ä2) к деревянному бруску 7. Полка угольника, прикладываемая к головке рельса, имеет подвижной указатель 2, снабженный явостовиком 2, который прижимается под воздействием пружины 5 к боковой грани головки рельса. При своих перемещениях указатель движется по направляющим 3, входящим в прорезь указателя и прикрепленным к полке угольника винтами 4.

На фиг. 3 буквой а обозначено расстояние (в ил) между головкой рельса при его вертикальном положении и полкой 6 угольника на расстоянии от поверхности катании головки рельса20мм, А — ширина подошвы рельса и С вЂ” величина наклона подошвы (при уклоне и).

При вертикальном положении рельА В са расстояние а будет = — — — —,;-; при подуклонке рельса расстояние а будет изменяться на величину С и приА В мет величину а1 — — -о- — - - — С, откуда а, = а — c, что определяется с точностью до /1» м.н, вследствие того. что Л А,.

Определенным расстояниям а будет отвечать определенная подуклонка

) —, —,„и т. д.,чторазмечено на полке угольника; расстояния же а, а, име«отся в соответствующих таблицах для всех типов рельсов.

Для того чтобы определить требуемую подуклонку, прибор укладывается на головке рельса и полка 6 слегка прижимается к подошве. При этом пружина 5отжимает хвостовик 2 и стрелка указывает на шкале соответствующую подъуклонк .

Предмет изобретения.

Прибор для определения подуклонки путевого рельса, представляющий собой угольник, прикладываемый своими полками одновременно к подошве и к головке рельса, отличающийся тем, что полка угольника, прикладываемая к головке рельса, снабжена подвижным подпружиненным указателем с хвостовиком, прижимаемым к боковой грани головки рельса. тип. „печ4тяый труд". зм. 223 — 5щ

Прибор для определения подуклонки путевого рельса Прибор для определения подуклонки путевого рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх