Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути

 

СССР

X 57403

Класс 19 а, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

1 ление для облегчения поперечного переме рельсового пути.

Заявлено 7 февраля 1939 года в НЕЧМет за М 21587.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Уже предлагались различные устройства для перемещения рельсового пути в поперечном направлении при помощи роликового хода.

Изобретение имеет целью возможно больше облегчить поперечное перемещение рельсового пути, производимое при помощи роликового хода, и заключается в том, что станина роликового хода связана с поворотной эксцентриковой шайбой, хомут которой прикреплен к шпале перемещаемого участка пути.

При таком устройстве поворот эксцентриковых шайб двух роликовых ходов, установленных на концах шпалы, производит подъем шпалы, после чего вся система роликовых ходов вместе с опирающимся на них участком пути может быть передвинута по опорным пластинам в поперечном относительно линии рельсового пути направлении, На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез шпалы с предлагаемым приспособлением, фиг. 2 — вид в плане, частично в горизонтальном разрезе.

Шпала 1 имеет Г) -образное поперечное сечение с торцевыми стенками жесткости и своими горизонтальными полками опирается на полотно пути, на котором также лежит пластина б, проходящая между горизонтальными полками шпалы 1.

Внутри шпалы 1 расположены два роликовых хода 4, опирающиеся своими роликами на пластины о, отдельные секции которых, смыкаясь, образуют путь для передвижения роликовых ходов 4.

В каждом из последних посредством цапф б укрепляется эксцентриковая шайба 2, хомут 8 которой жестко прикреплен к шпале 1. Концы цапф б через прорези в стенке шпалы 1 выходят наружу и позволяюг поворачиваться эксцептриковым шайбам 2.

В положении, показанном на фиг. 1, горизонтальные полки шпалы 1 опираются на полотно пути и вследствие трения лежат неподвижно.

При повороте эксцентриковых шайб 2 примерно на 170 — 180 шпала 1 подымается на требуемую высоту, и роликовые ходы 4 могут быть передвинуты по пластинам 5.

Такие шпалы с эксцентриковыми ходами устанавливаются на расстоянии, примерно 8 — 10 м друг от друга, а между ними помещаются шпалы обычного типа. При подъеме шпал 1 поднимается весь подлежащий передвиганию участок рельсового пути вместе с промежуточными шпалами.

Предмет изобретения.

Приспособлена е для облегчения поперечного перемещения рельсового пути, состоящее из прикрепленного к шпале подъемно-отпускного роликового хода, отличающееся тем, что станина роликового хода связана с эксцентриковой шайбой, хомут которой прикреплен к шпале.

Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути 

 

Наверх