Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути

 

СССР

Класс 19 а, 24 № 57587

О и и с А н и F и 3 0 Б р е 7еявв„:, Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ

;1

1

Зарегистрировако а Бюро изобретений Горплана при СНК СССР

H. И. Ковалевский.

Приспособление для облегчения поперечного переме рельсового пути.

1. аФ„

Заявлено 7 февраля 1939 года в НКЧМет за И 12586, с присоединением заявок от 11 февраля 1939 года за М 21722 и от 1 апреля 1939 года за ¹¹ 22928, 22929.»

Опубликовано 31 июля 1940 года.

В путевой сети металлургических заводов, предприятий горно-рудной промышленности, больших строительных площадок и т. п. некоторые пути требуют в процессе своей службы более или менее частых перемешений в поперечном направлении. В особенности это относится к путям шлаковых отвалов металлургической промышленности, путям, обслуживающим открытые работы в горнодобывающей промышленности, путям, обслуживающим большие земляные работы на строительствах, и т. п.

Уже предлагались поэтому различные устройства для перемещения рельсового пути в поперечном направлении, например, при помощи роликов, причем известно также перемещение рельсового пути по составным опорам.

Изобретение имеет целью возможно большее облегчение таког о поперечного перемещения пути, для чего через известные промежутки, например, через 8 — 10 м друг от друга обычные шпалы заменяются специальными, имеющими П-образное сечение, металлическими шпалами, под каждой нз которых располагаются по две подъемно-спускные роликовые опоры, служащие для перемещения поднятого ими пути, причем весь подъемно-опускной механизм роликовых опор заключен в закрытую отдельную коробку.

При этом для возможности производства подбивки балласта только под горизонтальные полки П-образной железной шпалы последние снабжены несколькими карманами.

Механизм для подъема этой специальной шпалы может, согласно изобретению, состоять из двуплечих рычагов, на одних концах которых устанавливаются роликовые опоры, а другие концы соединяются шарнирно с балансиром, который может подниматься или опускаться при посредстве гайки и винта, приводимого во вращение для этой цели, или же каждая роликовая опора может быть без посредства таких двуплечих рычагов непосредственно установлена на концах вышеуказанного балансира.

Самое перемещение приподнятого роликовыми опорами пути может производиться или обычным путем — 2 при помощи прилагаемых к нему извне тяговых средств или же, согласно одной из форм выполнения изобретения, при помощи установленного внутри П-образной шпалы в ее конце ворота, один конец троса которого прикреплен к коробке подъемного механизма.

На чертеже фиг. 1 показывает продольный вертикальный разрез металлической шпалы, согласно изобретению, с подъемно-опускным механизмом, помещенным внутри закрытой коробки; фиг. 2 — вид шпалы в плане, частично в горизонтальном разрезе; фиг. 3 — такой же вертикальный продольный разрез; фиг. 4 — горизонтальный разрез по линии AA фиг. 3; фиг. 5 — разрез по ВВ фиг. 6; фиг. 6— разрез по АА фиг. 5 еще одной формы выполнения, дающей возможность придания роликовым опорам наклонного положения с целью облегчения перемещения путей; фиг. 7 — разрез по ВВ фиг. 8; фиг. 8 — разрез по АА фиг. 7 дальнейшей формы выполнения.

В форме .выполнения по фиг. 1 и

2 шпала 1 представляет собой металлическую балку П-образного поперечного сечения с торцевыми стенками 2.

Стенки 2 придают шпале жесткость против поперечного раслора и в то же время .являются ограничителями поперечного перемещения шпалы относительно коробки 7, заключающей в себе подъемно-опускйое устройство.

Кроме того, стенки 2 при опущенной шпале предохраняют коробку 7 от попадания туда пыли; частичек грунта, снега и т. и.

Крепление рельсов к шпалам осуществляется при помощи зажима 3, удерживаемого на месте клином 4, который предохраняется от расклинивания сочлененной с ним собачкой о, зубец которой заскакивает под действием пружины в углубление в шкале.

Нижние горизонтальные полки шпалы 1 при уложенном рельсовом пути опираются своими нижними поверхностями на полотно пути.

Для облегчения процесса подбивки шпал в горизонтальных полках сделан ряд углублений б и ба с нижней стороны. Углубления б имеют сегментообразную форму, а углубления ба — форму овала с отверстием в полке шпалы.

Процесс подбивки может совершаться вручную, но предпочтительно производить его при помощи пневматических шпалоподбоек. В качестве балласта вполне применим щебень, который в известных до сих пор приспособлениях в условиях металлургических заводов мало пригоден вследствие засоряемости балластной призмы.

Механизм подъема, расположенный внутри коробки 7, состоит из винта 8 с прямоугольной или трапецоидальной нарезкой и гайки 9, снабженной отростками, входящими в вырез балансира 10, самого балансира и двух рычагов 11, шарнирно связанных с концами балансира 10 при помощи серег. Рычаги эти опираются на жесткие или качающиеся опоры 12, укрепленные на основании коробки 7.

На других свободных концах рычагов 11 расположены подпружиненные роликовые опоры 18, на которые опирается и по которым может перекатываться шпала 1 своей верхней поверхностью в поперечном к оси рельсового пути направлении.

Подъем пути совершается следующим образом. При помощи пневматического двигателя, например, типа пневматического сверла, приводится во вращение винт 8 в таком направлении, чтобы гайка 9 двигалась вниз (фиг. 1, 2, 5, 6, 7 и 8) или вверх (фиг. Зи 4). В форме выполнения по фиг. 1 и 2 гайка, нажимая своей нижней поверхностью на опорную плоскость выреза балансира 10, заставляет его опуститься и потянуть вниз сочлененные с ним концы рычагов 11, другие концы которых, несущие роликовые опоры 18, на которых покоится шпала 1, вследствие этого поднимутся и приподымут шпалу вместе с укрепленным на ней рельсовым путем.

Производя подъем всех таких шпал, можно заставить подняться весь подлежащий перемещению участок пути вместе с промежуточными шпалами обычного типа.

После этого шпалы 1 могут быть передвинуты в поперечном относительно оси пути направлении, что может быть выполнено при помощи тяговых средств какого-либо известного рода либо же при помощи устройства, показанного в форме выполнения по фиг. 3 и 4 и описан. ного ниже.

После того, как шпалы 1 передвинуты до упора стенок 2 о коробку

7, их опускают до соприкосновения горизонтальных полок с полотном, передвигают в том же направлении коробку 7, затем, если требуется, снова производят подъем и передвигание шпал и т. д., шаг за шагом, на все нужное расстояние.

Для того, чтобы при передвижении шпалы 1 и происходящем при этом смещении центра тяжести рельсового пути относительно подъемноопускных опор 18 избегнуть значительных наклонов плоскости колеи, необходимо в каждый данный момент процесса передвижки иметь такое распределение давлений между подъемно- опускными опорами 18, чтобы величины этих давлений были обратно пропорциональны расстояниям центра тяжести пути от соответствующей подъемно-опускной опоры 18. Это достигается тем, что нижней опорной поверхности гайки 9 придана выпуклая (цилиндрическая) форма, по которой (поверхностно) при некотором незначительном наклонении плоскости колеи перекатывается балансир 10, изменяя при этом соотношение своих плеч. Изменение соотношения плеч балансира влечет за собою изменение давлений, оказываемых подъемно-опускными опорами 18 на шпалу 1 и притом таким образом, что большее давление возбуждается той из опор, которая расположена в данный момент ближе к центру тяжести приподнятого пути.

В форме выполнения по фиг. 3 и

4 части, одинаковые с таковыми по фиг. 1 и 2, обозначены теми же цифрам и.

От приспособления по фиг. 1 и 2 устройство это отличается тем, что роликовые опоры 18 опираются не на концы рычагов П, а непосредственно на концы балансира 10. При этом выпуклая поверхность балансира опирается на опорную поверхность гайки 9, расположенной в данном случае под балансиром.

Действие устройства такое же, как и в форме выполнения по фиг. 1 и 2, с той только разницей, что, как было раньше указано, для подъема шпалы гайку надо перемещать не вниз, а вверх.

Для перемещения поднятой шпалы с рельсовым путем служит укречленный в конце шпалы ворот 14, конец троса 14а которого прикреплен к коробке 7. При вращении ворота, производимом, например, при помощи того же пневматического двигателя, трос, наматываясь на ворот 14, перемещает шпалу 1 относительно коробки 7. Это же устройство применимо, как было указано выше, и к форме выполнения по фиг. 1 и 2.

Во всех указанных выше случаях подъем производится таким образом, что плоскость колеи сохраняет при этом, по возможности, горизонтальное положение. Вследствие этого на роликовые опоры действует сил» тяжести всего поднимаемого участка пути, а также, в начальный момент подъема, сила сцепления шпал с грунтом, которую необходи.":;о преодолеть для их отрыва от грунта.

В противоположность этому форма выполнения устройства, согласно фиг. 5, 6, 7 и 8, дает возможность так регулировать давление подъемноопускных опор, что, в момент отрыва шпал от грунта, на П-образную шпалу оказывает большее давление та из опор, которая отстоит дальше от оси пути.

Таким образом здесь достигается резко выраженное внецентренное приложение силы, действующей на

П-образную шпалу, что облегчает преодоление силы сцепления шпал с грунтом.

В форме выполнения по фиг. 5 и 6 механизм подъема заключен также в коробку 7 и состоит из двух рычагов 11, опирающихся на ша рнирно укрепленные на дне коробки 7 качающиеся опоры 12. Регулирование давления, передаваемого роликовы.ми опорами 18 на рычаги 11, осушествляется при помощи специального балансира 15. Установка последнего в должном положении достигается при помощи кулисы 1б, опертой на коробку 7 неподвижным шарниром 17. Кулиса 1б поворачивается па тот или иной угол к вертикали, проходящей через шарнир 17 при помощи качающегося рычага 1 8, отклоняя верхний конец которого в сторону, можно менять наклон плоскости колеи на определенном участке передвигаемого пути. Это происходит следующим образом. При отклонении рычага 18 он поворачивается на оси 19, причем палец 20 нижнего его конца, заключенный между направляющими прореза кулисы 16, производит на нее давление. Вследствие этого кулиса 1б поворачивается на некоторый угол к вертикали, проходящей через шарнир 17, и увлекает с собою балансир 18 при помощи его пальца 21, скользящего в прорезе кулисы 1б между ее направляющими.

Сила, приложенная к пальцу 21 в нижней части балансира, заставляет последний отклоняться на цапфах 22 подъемной гайки 9.

Поворот балансира 15 влечет за собой поворот рычагов 11, а следовательно, и наклон плоскости колеи.

Подъемная гайка 9, сидящая на винте 8, при вращении последнего в определенном направлении своими цапфами 22 давит на балансир. Эти цапфы и служат осью вращения балансира. Для того, чтобы гайка 9 имела только вертикальное перемещение, она должна быть заключена между неподвижными вертикальными направляющими 28.

Форма выполнения показанная на фиг. 7. и 8, также имеет целью облегчить процесс подъема подлежащего передвижке участка пути.

Это достигается в указанной форме выполнения при помощи перекинутых через соответственные блоки тросов, концы которых связаны с концами двупле чих рычагов, несущих подъемно-опускные роликовые опоры, на которые приходится вся нагрузка при подъеме пути.

Механизм подъема пути состоит также из коробки 7 и двух рычагов 11, опирающихся на опоры 12.

Концы рычагов, обращенные к середине коробки, шарнирно скреплены с балансиром 15. На других концах этих рычагов покоятся подъемноопускные роликовые (или шариковые) опоры 13.

Подъем и опускание подъемноопускных опор 18 происходит вследствие опускания или, соответственно, подъема балансира 15 . Балансир шарнирно соединен с гайкой 9, заключенной в направляющие 23. Гайка

9 сидит на винте 8. Вращением винта в ту или другую сторону гайка опускается вниз или поднимается вверх.

Элементом, регулирующим давление на подъемно-опускные опоры, в соответствии с положением центра тяжести поперечного сечения приподнятого пути относительно коробки 7 механизма подъема, является балансир 15, соединенный тросами

24, перекинутыми через блоки 25, с соответствующими точками рычагов.

Самая операция поперечной передвижки пути совершается так же, как и в предыдущих случаях.

Предмет и зоб ретен ия.

1. Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути, отличающееся тем, что под

П-образной металлической шпалой свободно расположены две подъемно-опускные роликовые опоры для перемещения приподнятого ими пути.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что роликовые опоры установлены ну концах двуплечих рычагов, другие концы коих соединены балансиром, могущим подниматься и опускаться при посредстве винта и гайки.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подъемно-опускной механизм роликовых опор заключен в закрытую отдельную коробку.

4. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что горизонтальные полки П-образной шпалы снабжены несколькими карманами для производства подбивки баласта только под этими полками.

5. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что каждая роликовая опора установлена на конце балансира, связанного в средней своей части с подьемной гайкой винта.

6. Форма выполнения приспособления по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что П-образная шпала снабжена воротом, второй конец троса которого прикреплен к закрытой коробке подъемного механизма.

7. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью облегчения поперечной переноски пути приданием наклонного положения роликовым опорам и для возможности скатывания с них плетей, балансир поворотно установлен на оси, находящейся под воздействием подъемной гайки.

8. Форма выполнения приспособления по пп. 1, 2, 7, отличающаяся тем, что для поворота балансира установлена качающаяся кулиса 1б связанная с балансиром пальцем 21 ! и с приводящим ее в действие качающимся на оси 19 рычагом 18 пальцем 20.

9. Форма выполнения приспособления по пп. 1, 2, 7, отличающаяся тем, что, с целью регулирования силы давления подъемно-опускных роликовых опор, несущие эти опоры концы двуплечих рычагов связаны тросами 24, перекинутыми через блоки 2о с нижней частью балансира.

QQ б;

У

Р» ( » г .1 (ч

О ( лт1 (сплавиздат

Temper Я И Храп ь (Ь

1 т т т

, --г

1 т л л

1-1

Е ч ( л :Ф-.

5 и хк ." == ==ли Л====

Отв. редак1ор П, В. Никиткин

Тик. „Сов. печ., М 28337. Зак. Ж 7152 — 525

Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути 

 

Наверх