Гребное колесо

 

№ 57908 ласс бо <за

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Предлагаемое гребное колесо представляет собой полуйогруженный движитель с плицами, состоящими из ряда поворотных пластин, и предназначено, главным образом, для освоения узких извилистых рек и ка налов, в условиях плавания по которым суда, помимо высокого упора, должны обладать высокими маневренными качествами. Путем поворота вышеуказанных элементов плицы, который производится непосредственно из рубки управления при помощи специального привода, имеется в виду получить возможность. 1) изменения величины упора колеса от максимума до 0 (и наоборот) и 2) выполнять роль рулевого управления, так как, ставя пластины под некоторым углом к оси пличной рамы, можно получить упор, направленный под углом к диаметральной плоскости судна.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему гребного колеса (в двух проекциях) и фиг. 3 поясняет расположение поворотных пластин в пличной раме.

Данное гребное колесо снабжено, как уже сказано, плицами, образованными из ряда поворотно установленных на осях 8 в пличных рамах 2 плоских или обтекаемых (фиг. 3) пластин 1. Последние при ояределенном повороте представляют собой сплошную плицу, такую же, как у обычных радиальных колес (в том случае, когда требуется только упор). B случае же, когда нужно осуществить поворот, пластины 1, при помощи общей тяги 7, поворачиваются на определенный угол в ту или иную сторону и, отбрасывая воду в сторону, создают усилие, поворачивающее судно. Если в корме будут установлены два колеса, что является наиболее целесообразным для мелкосидящих судов (так как получаются небольшие габариты колес и вращение их можно осуществить значительно проще, чем одного), то дан- ное устройство позволит изменять упор от максимума почти до нуля, что значительно упрощает работу машинной команды.

Осуществление поворота пластин плицы производится с рулевой рубки, что дает водителю возможность, помимо управления, осуществлять изменение упора, т. е, скорость судна и, тем самым, значительно упростить и ускорить эту операцию по сравнению с существующими методами.

Данное устройство не влечет утяжеления плиц, ибо каждая пластина (изготовляемая штамповкой) может быть значительно тоньше обычных плиц. При ударах о посторонние .предметы могут быть повреждены одна-две пластины, но не вся плица; при наличии же большего количества запасных пластин их можно заменить в течение нескольких минут.

Поворот пластин 1 осуществляется из поста управления судном помощью рычагов 4, связанных с осями 8 пластин тяг /, скрепленных с кольцом б, и муфт б, 9, из которых муфта 5 скользит на шпонках вдоль вала 8 (вращаясь вместе с ним), а приводная муфта 9 свободно насажена на валу. Для поворота пластин 1 система рычагов 4 и тяг 7 перемещается в ту или иную сторону (как показано стрелками А, Б на фиг. Ц при посредстве приводной муфты 9.

Предмет изобретения.

Гребное колесо, отличающееся тем, что каждая плица его, в целях изменения упора колеса по величине и направлению, а также уменьшения скорости движения судна при неизменном числе оборотов главной машины, составлена из ряда поворотных плоских или обтекаемых пластин, угол поворота которых фиксируется непосредственно из поста управления судном.

В авторскому свидетельству № 57008

Йиг2

Отв. редактор Л. В. Никитин Техред А. й. Хрош

Тип. „Сов. печ., М 39268. Цена 40 коп. Зак. № 8205 — 460

Госпланиздат

Гребное колесо Гребное колесо Гребное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх