Способ определения шага гребных винтов

 

КЛаСС 651п, 9; б2с, И

Л 544Я1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

3арегистроровано е Бюро последующей рег.ucinpuuuu иаобретенни Госплана при СНК СССР

А. И. Амаев. СЕСОЮЗЦ АЯ

Ви > ЯАТР т, О

ТЕХHV;:1:.Ö;-Aö б! ч Б Р ц Х! т; у, Способ определения шага гребных

Заявлено 4 января 1937 гола за М 68.

Опубликовано 28 февраля 1939 гола.

С целью упрощения обычных приемов измерения шага гребных винтов предлагается способ, согласно которому величина шага определяется путем измерения угла наклона (по отношению к горизонту) хорд дуг секущих цилиндровый наносимых на лопастях гребного винта на различных радиусах. Для осуществления способа служит прибор, использующий физический маятник с цилиндрической шкалой, расположенной на противоположном его плече. База прибора снабжена двумя точечными опорами, которые устанавливаются на дугах винтовых линий, нанесенных на лопасти.

Применение настоящего изобретения, как показали испытания, значительно ускоряет и упрощает процесс обмера шага, не требуя устройства каких-либо специальных установок для прибора и винта.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора и фиг. 2 — схему, поясняющую процесс измерения шага винтов

Прибор, предназначенный для осуществления п редлагаемого способа определения ша га гребных винтов, состоит из коробки l, расположен! ной на базе 2, снабженной двумя точечными опорами 2а. Внутри коробки на центрах 5 подвешен физический маятник За, на противоположном плече которого находится цилиндрическая шкала 3. При вертикальном положении маятника нулевое деление шкалы совпадает с волоском 8, укрепленным в приборе. Для облегчения отсчета угла наклона маятника в приборе предусмотрены окуляр 4 и стекло

6, служащее для бокового освещения шкалы, имеющей деления на 90 в обе стороны от нуля. Если опоры прибора поставлены на горизонтальную плоскость, то нуль шкалы находится против волоска 8. При наклонном положении прибора шкала маятника соответственно отклоняется относительно волоска, определяя тем самым угол наклона а (в градусах).

Получив значения углов наклона а лопасти по отношению к горизонтальной плоскости, шаг в данном радиусе R определяют из выражения

Н= 2.R tge,.

Для упрощения отсчетов г:рибор снабжен специальной счетной линейкой, дающей возможность по величине радиуса, на котором измерялся йиг угол наклона, и самому углу определить шаг без производства вычислений.

Измерение шага гребного винта, согласно данному способу, производится следующим образом. На лопастях винта, расположенного на горизонтальной плоскости, отмечают (с помощью, например, рейки и метра) соответственно желаемым радиусам

Я, Я,... (фиг. 2) части дуг для правильной установки прибора. Практически достаточно отметить три дуги на трех радиусах.

Прибор, находящийся в вертикальном положении, ставится своими опорами-ножками на цугу, причем в окуляр виден угол наклона хорды по отношению к горизонту, Взяв среднее арифметическое из полученных величин углов, для всех лопастей, получают средний шаг винта на данном радиусе (в случае четырехлопастного винта). Проделав подобным образом измерение углов на других радиусах, получают значение шага соответственно данным радиуса м.

Для трехлопастных винтов и четырехлопастных, когда желательно определить не средний шаг по винту, а сделать проверку для каждой лопасти, предварительно определяют поправки из-за негоризонтального положения винта. Угол поправки определяют этим же прибором, прикладывая его к ступице. Положение прибора при этом должно быть перпендикулярно к образующей лопасти, для которой делают поправку. Практически большой тщательности в изыскании перпендикулярности прибора к образующей лопасти не требуется; достаточно мелом на ступице на глаз отметить линию перпендикулярно к образующей. Полученную поправку либо прибавляют либо вычитают из измеренного значения угла наклона хорды дуги, причем, как это очевидно, на данной лопасти для всех радиусов эта поправка одинакова.

Данный способ может быть применен также для измерения шага необработанных винтов, т. е. без проточенной ступицы, с неотрезанной прибылью, выявляя годность винта по шагу еще до обработки. Возможно также определение шага винта, находящегося под водой, или на судне в доке или на плаву, т. е. в вертикальном положении винта. В этом случае обмеряемая лопасть ставится горизонтально; расчетным углом для определения шага будет: 90 минус измеренный прибором угол наклона хорды дуги.

Предмет изобретения.

1. Способ определения шага гребных винтов, отличающийся тем, что на лопастях гребного винта наносят дуги секущих цилиндров на различных радиусах и определяют угол наклона хорд этих. дуг по отношению к горизонту.

2. Прибор для осуществления способа по и. 1 с применением физического маятника с цилиндрической шкалой на противоположном его плече, отличающийся тем, что база прибора снабжена двумя точечными опорами, устанавливаемыми на дугах винтовых линий, нанесенных на лопасти.

Тнп..Печатный Труд . Знк. 2032 — 450

Способ определения шага гребных винтов Способ определения шага гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх