Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес

 

Еласс 65 f", 3

N 54810

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Зарегистрировано в Бюро последующей регистраиии изобретений Госплана при СНК СССР

М. П. Меланин.

Привод для перестановки эксцентрика г колес.

Заявлено 28 марта 1937 года за М

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Улучшение скорости движения судна зависит от правильного установления режима работы гребного колеса. Получить этот режим работы колеса в существующих условиях эксплоатации судна во время навигации, в особенности у пассажирских судов, очень трудно, так как осадка их и скорость в течение даже одних суток резко изменяются. Установить наивыгодный режим работы можно только при строго определенной осадке судна и установившейся скорости движения при наличии хорошо сконструированных колес. При этих условиях можно получить безударный вход лопастей (плиц) в воду и более правильный выход их из воды.

С изменением же осадки судна и скорости движения установленный режим работы колеса нарушается в худшую сторону, так как установленные углы входа и выхода уже не обеспечивают нормальной работы колеса. Большие изменения скорости судна происходят у буксирных судов между порожним и грузовым ходом.

Достигнуть изменения углов при изменяющейся осадке судна и скорости можно только путем перемещения эксцентрика для изменения эксцентриситета, согласуя его перемещение с изменяющейся осадкой и со скоростью движения.

В целях достижения возможности легкой перестановки эксцентрика из машинного отделения с минимальной затратой времени предлагается привод, в котором палец эксцентрика связан с ползуном, установленным в направляющих стойки и перемещаемым при посредстве винта.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид гребного колеса, снабженного приводом для перестановки эксцентрика; фиг. 2— вид установки гребного колеса в разрезе; фиг. 3 — вид привода спереди (в большем масштабе с частичным разрезом) и фиг. 4 — разрез по ИМ на фиг. 3.

Предлагаемый привод для перемещения эксцентрика гребных колес с плицами 3 состоит из чугунной стойки 8 и верхней накладки 8, надетой на шпильки 10, установленные в нижнем корпусе и закрепленные гайками. Таким образом получается прочная конструкция рамной стойки, которая крепится подошвой к обносной площадке (фиг. 2). Внутри стой ки имеются призматические направляющие 1, 2 (фиг. 3, 4) для ползуна 14, передвигаемого посредством винта 9. В ползуне закреплен палец 11, на который надевается эксцентрик. Призматические направляющие предназначены для обеспечения хорошего прилегания ползуна 14 и его устойчивости. Внутри ползуна находится стальная втулка б, закрепленная от продольного смещения шпильками 12. Через втулку прохо.дит винт 9; имеющий квадратную нарезку. Концы винта закреплены в подшипниках, установленных в концах стойки, чтобы винт не имел слабины в продольном смещении. Вкладыш 4 и втулка б при получении слабины заменяются новыми для сохранения целости чугунной отливки.

Накладка 8 при ее скреплении с нижней частью корпуса ставится на прокладки 13 (фиг. 3), чтобы ползун 14 не имел большой слабины и легко перемещался при вращении винта.

Для принятия осевых усилий винтом 9 на концах его имеются упорные кольца б. Винты 7 служат для закрепления ползуна 14, если в этом будет необходимость. Винт 9 приводится во вращение помощью ключа с трещоткой или же посредством зубчатой передачи из машинного отделения с выводом на палубу.

Предмет изобретения.

Привод для перестановки эксцентрика гребных лопастных колес, отличающийся тем, что палец эксцентрика связан с ползуном 14, установленным в направляющих 1 — 2 и перемещаемым винтом 9.

Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх