Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву с (22) Заявлено28.09.72 (21) 1831592/29-33

2 (51) + 1 л Е 01С 23116 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.76, Бюллетень № 3

Государственный намптет

Саватв Министров СССР аа делам изааретеннй и атнрытий (5З) УД1 252.765.О02.5 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 27 04 76 (72) Авторы изобретения

Л. А, Абрамзон и В. С. Опанасенко

П лектно-технологический трест "Оргдорстрой (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ

МАРКИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ

I

Изобретение относится к строительству, в частности, к вспомогательным устройст« вам для строительства и ремонта дорожных покрытий, разметки или нанесения линий безопасности или подобных маркировок на по- 5

1 крытия.

Известны механизмы для управления работой распылителя маркировочной машины, наносящей прерывистую линию, например, на покрытие дорог, содержащие шестеренча- .0 тую коробку, на выходном валу которой смонтированы кулачки прерывистого профиля, кон тактирующие с воздушным клапаном распылителя. . Такое устройство имеет сложную конструкцию, обусловленную наличием мальтийско го механизма, требующего высокого класса точности изготовления, невысокую надем ность вследствие возможных неисправностей поводка мальтийского креста, кроме того, невозможно быстро изменить шаг в широ» ком диапазоне.

Цель изобретения — обеспечить настрой1, ку механизма на заданный шаг, повысить его надежность и удобство в эксплуатации. и

Это достигается тем, что выходной вал . снабжен втулкой со шлицевой поверхностью, на которой при помощи стопорной гайки закреплены кулачки.

< На фиг, 1 изображен схематически меха

1 .,ниэм для управления работой распылителя, маркировочной машины, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, разрез А «А на фиг.. 2;:на фиг, 4.то же,разрез Б- Б на фиг. 3, на фиг. 5то же, разрез В-В на фиг. 3.

Механизм для управления работой распы лителя маркировочной машины состоит из рамы 1,укрепленной при помощи двух перпендикулярно расположенных шарниров 2 и

3, а также кронштейна 4 к шасси маркиро- вочной машины.

На раме 1 при помощи уголков 5 и шпи лек 6 закреплен шестеренчатый редуктор 7, например червячный, с приводным валом 8 и двумя выходными концами,,на которых закреплены упругие муфты 9, передающие крутящий момент полуосью 10 от колеса 11 ,. на редуктор 7; полуось 10 колеса 11 эа« креплена в опорах 12 корпуса опоры 13 ; 3 500328 установленного на раме 1. На тихоходною валу 14 червячного редуктора 7 при помоши шпильки и винта 15 установлена втулка

16, наружная поверхносп: которой снабжена шлицами и резьбой. На шлицевой поверх

: ности втулки 16 установлены кулачки op@ накового профиля 17, закрепленные втулкой ,18 и гайкой 19. Кулачки 17 через ролик

20, закрепленный в обойме 21 и врашаюшийся íà оси 22 штока 2З и пружины 24, р ограниченной штифтом 25, контактируют с штоком пневмоклапана.26, установленным в корпусе пневмокамеры 27 на кронштей не 28, пластина 29 предохраняет шток 23 ! от проворачивания. Иля регулировки силы 15 нормального давления к уголкам 5 с .,помошью шпилек 30 прикреплены грузы 31.

Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины работает следуюшим образом. 20

Крутяший момент, возникаюший под дей ствием сил трения между колесом 11 и полотном дороги, передается через полуось

- 10 и муфту 9 на, быстроходйый вал червяч.ного редуктора, который благодаря наличию 25 червячной передачи приводит во врашение тихоходный вал 14 вместе с закрепленной на нем втулкой 16. При врашении втулки

16 врашаются кулачки 17, приводяшие в 1 возвратно-поступательное движение шток 23, 30

Ю.4

1 воздействуюший на чувствительный элемент распылителя маркировочной машины, напри» мер возщ шный клапан.

Устанавлкааящжчки на влииевой вчул, ке в различное положение, — можно" по щ%йть"

;, множество величин шагов с различными интервалами штрихов и пропусков внутри ша !

ra.

Механизм обеспечивает получение прем рывистых линий практически с любым ша гом и плавную регулировку длин штрихов при одинаковых шагах. Применение кулач» ков одного профиля повышает технологич» ность, надежность механизма, Формула изобретения

Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины, наносяшей прерывистую линию, например, на покрыане дорог, содержаший шестеренчатую коробку, на выходном валу которой омон тированы кулачки с прерывистым профилеМ, контактируюшие с воздушным клапаном распылителя, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения настройки на заданный шаг, цовышения надежности

;и удобства эксплуатации, выходной вал снаб жен втулкой со шлицевой поверхностью, на которой посредством стопорной гайки закреплены кулачки.,, Составитель В.Чайков

Корректор 3.Тарасова

Редактор О.(, г,еы ма Техред 3.Тараненко

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Заказ /ДЩ ива, ия// Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, 113035, Раушская наб., 4

Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины Механизм для управления работой распылителя маркировочной машины 

 

Похожие патенты:

Библи-: // 388083

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)
Наверх