Рабочий орган дорожного маркировщика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвпистических

Республик

<»908986 (61) Дополнительное к ввт, свид-ву Я $006)8 (22) Заявлено 08.1079 (21) 28597g5/29 33 с присоединением заявки ¹ (23 } П риорйтет

Опубликовано 230202. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 2502/2 (53)M. Кл.

Е 01 С 23/16

Гааударстввииый канктет

СССР аа делан иаваретвиий и аткрытий (») УДК 625. 168 (088.8) (72) Авторы изобретения

Q. Н . Копи че в и И. Х . Ште ке(т ьбер r

l

Киевский автомобильно-дорожный l институт.ицени. 60=летия

Великой Октябрьской социалистической ревопюции (71} Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРО#НОГО ИАРКИР08ЦИКА

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог.

По основному авт.св.Р 400658 известен рабочий орган дорожного маркировщика, который выполнен в виде полого цилиндричес«ого барабана иэ сетки, внутри которого свободно помещен валик и трубопровод для подвода маркирующего материала (13.

Однако известное устройство лишено управляемости процессом перехода маркирующего материала через ячей«и сетчатого барабана, так «ак валик, реализующий этот процесс в случае больших скоростей движения барабана, либо при повышении вязкости маркирующего материала оттесняется из эоны контакта с поверхностью дорожного покрытия и в дальнейшем не катится, а переваливается внутри барабана,что снижает надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган дорожного маркировщика снабжен повод«ом для соединения с транспортирующим средством, 5 а по крайней мере одно тело качения выполнено с цапфами и соединено со свободным концом поводка, причем торцы барабана имеют центральнче отверстия, диаметр которых превышает сумму диаметров трубопровода и цапфы.

На фиг.1 представлен общий вид устройства, разрез; на фиг.2 - то .же, вид сбоку.

Рабочий орган дорожного маркировщика содержит полый барабан, выполненный в виде боковых колец 1, на которых закреплен сетчатый цилиндр

2, например из латуни, формирующий .цилиндрическую поверхность барабана. Коаевые части сетчатого «илинпоа 2 iv копеч 11 пеоекоыты непоонипаепь м матеои алом. напоииео латунной Фольгой 3, с обоаэованием центоальной полосы для выхоаа маркиоовоч

986

Формула изобретения

3 908 ного материала. Внутри барабана на его цилинлоической сетчатой части помещены тела качения, например валик 4 с эластичным покрытием 5.

Валик 4 своими цапшами шарнирно соединен с поводком 6. Барабан соединен трубопроводом 7 с источником маркировочного материала и имеет в торцах отверстия, диаметр которых превышает сумму диаметров трубопровода 7 и цапфы валика 4, чем обеспечивается свободное размещение тел качения s полости барабана.

Устройство работает следующим образом.

Через трубопровод 7 в барабан подают жидкий маркировочный материал .

Транспортируюцее средство посредством поводка 6 толкает (тянет) валик 4, который при этом катится внутри барабана по его сетчатой цилиндрической части 2, принуждая и барабан катиться по дорожному покрытию.

При этом маркируюций материал (краска), попадая в клин между катящимся валиком 4 и внутренней поверхностью цилиндра 2, выдавливается на дорож" ное покрытие через ячейки сетки силой гидродинамического давления, образуемого в маркирующем материале, попавшем в клин между относительно перемещающимся валиком 4 и цилиндром 2.

8 случае непредвиденного заклинивания валика в подшипниках и его ч проскальзывания по цилиндру вместо качения) процесс перехода маркирующего материала через сетчатый цилиндр не прекращается, так как при относительном движении валика и цилиндра (независимо от того скольжение это или качение) в клине, образованном их поверхностями, заключен жидкий маркирующий материал. е котором и в этом случае создается гидродинамическое давление и материал переходит через сетку цилиндра на дорожное покрытие.

Использование предлагаемого устройства позволяет исключить нарущ шение непрерывности наносимой разделительной линии, так как движение всего устройства осчшествляется пос редством основного маркирующего элемента-валика который благодаря

1 эластичному покрытию обеспечивает надежный контакт своей поверхности с сеткой цилиндра (без проскальзывания) и поверхности цилиндра и дорожного покрытия, отличающегося неровност be. д Рабочий орган дорожного маркировщика по авт.св. 11". 400658, о т л ичающий ся тем, что, сцелью повышения надежности в работе, он снабжен поводком для соединения о с транспортирующим средством, а по крайней мере одно тело качения выполнено с цапфами и соединено со свобод ам концом поводка, причем торцы барабана имеют центральные отверстия, диаметр которых превышает сумму диаметров трубопровода и цапфы °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 400658, кл . Е 0 1 С 23/16, 1971.

908986

Составитель В.Натвеев

Редактор И. Ковальчук Техред Л.Пекарь Корректор А.Ференц заказ 783/ 37 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, N-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîð, ул.Проектная, 4

Рабочий орган дорожного маркировщика Рабочий орган дорожного маркировщика Рабочий орган дорожного маркировщика 

 

Похожие патенты:

Библи-: // 388083

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий
Наверх