Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п1 505596

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.73 (21) 1906078/40-23 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 26.07.76 (51) i41. Кл. В 64С i, 14 ксударственный комитет

Совета Министров СССР

3! ДК 6 9(0234 (088.8) по делам изобретений и открытий (721 Лв1ор изобретения

Ю. A. Китринский (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области самолетостроения.

Известен силовой замок для крепления панелей летательных аппаратов, содержащий разъемный по горизонтальной оси замка корпус, состоящий из нижнего и верхнего полукорпусов, соединенных между собой подпружиненным запорным органом с хвостовиком и размещенную в колпачке подпружиненную запорную шайбу. Стопорение запорного органа осуществляется за счет контакта скошенных выступов на нижнем полукорпусе со скошенными выступами на запорной шайбе.

В известном замке износ контактирующих выступов на запорной шайбе и на нижнем полукорпусе снижает надежность стопорения запорного органа.

Предлагаемый силовой замок отличается тем, что на боковой поверхности запорной шайбы выполнены две лыски, форма которых соответствует пазу, образованному выступами на торцовой поверхности нижнего полукорпуса.

Это исключает износ запорной шайбы и повышает надежность стопорения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый силовой замок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — запорный орган, две проекции; на фиг. 5 и 6 — нижний полукорпус, две проекции; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 и 9 — запорная шайба, две проекции.

Верхний полукорпус 1 и нижний полукорпус 2 неподвижно прикреплены к панели 3 и к окантовке 4 заклепками. Поджатие верхнего полукорпуса к нижнему — стяжка пакета — обеспечивается запорным органом 5, имеющим Т-образный хвостовик 6 с поверхностями 7 — 10 и с винтовыми поверхностями

10 11 — участками двухзаходной резьбы. В полости 12 запорного органа 5 размещен сердечник 13, на одном конце, которого выполнен буртик 14, а другой конец 15 развальцовывается. Сердечник имеет осевое перемеще15 ние, а нижний полукорпус 2 — винтовые участки 16 двухзаходной резьбы, плоские участки 17, два ступенчатых выступа 18 с поверхностями 19 — 22. Запорная шайба 23 имеет две поверхности 24, 25, две лыски 26

20 и два выступа 27 с поверхностями 28 — 30.

Шайба 23 размещается в пазу нижнего полукорпуса 2 между поверхностями 19, прижимаясь своей плоскостью к поверхности 21 пружиной 31, второй торец которой, упира25 ется в колпачок 32, завальцованный на полукорпусе 2. Для предотвращения выпадания запорного органа 5 из полукорпуса 1 служит буртик 33, получаемый завальцовкой. Пружина 34 предназначена для подпружинивания

ЗО вверх запорного орга «а в открытом положении.

505596

Силовой замок работает следующим образом.

Совмещают верхний полукорпус 1 с нижним полукорпусом 2, в шлиц запорного органа 5 вставляют отвертку, нажимают на запорный орган и поворачивают его. Пад действием отвертки запорный орган 5 винтовыми поверхностями 11 перемещается по винтовым участкам 16 полукорпуса 2. Перемещаясь, запорный орган упирается торцом буртика 14 сердечника 13 в поверхность 24 шайбы 23. Запорный орган, продолжая перемещаться, отжимает запорную шайбч 23, лыски

26 шайбы все время контактируют с поверхностями 19 нижнего полукорпуса 2. С винтовых участков 16 полукорпуса 2 запорный орган выходит поверхностями 9 Т-образного хвостовика, на плоские участки 17 полукорпуса 2 до упора плоскостями 7 хвостовика в поверхности 20 выступов 18 полукорпуса 2.

Затем отвертку вынимают из шлица. Шайба 23 под действием пружины 31 поджимается поверхностью 24 к торцу 10 запорного органа 5 и к поверхностям 21 выступов 18 полчкорпуса 2. Перемещаясь вниз, шайба 23 поверхностями 28 входит в контакт с поверхностями 8 хвостовика 6 запорного органа 5.

Сердечник 13 поджимается шайбой 23 и встает торцом 15 заподлицо с плоскостью головки запорного органа. Замок закрыт.

Для открытия замка отвертку вставляют в шлиц запорного органа, нажимают на торец

15 сердечника 13 до упора, сердечник 13 от5 жимает шайбу 23 и выводит ее из конта кта с хвостовиком 6 запорного органа 5. Запорный орган свободно выворачивается.

Формула изобретения

Силовой замочек для крепления панелей летательного аппарата, содержащий разъемный по горизонтальной оси замка корпус, состоящий из нижнего и верхнего полукорпусов, со15 единенных между собои подпружиненным запорным органом с хвостовиком, на котором выполнены винтовые поверх ности, контактирующие с винтовыми поверхностями, выполненными в нижнем полукорпусе, снабженном

20 выступами, и размещенную в колпачке подпружиненную запорную шайбу, на торцовой поверхности которой также выполнены выступы, контактирующие с лысками на хвостовике запорного орга на, отличающийся () тем, что, с целью возможности надежного крепления, на боковой поверхности запорной шайбы выполнены две лыски, форма которых соответствует пазу, образованному выступами на торцовой поверхности нижнего

ЗО полукорпуса.

505596

Z7

Составитель В. Айриянц

Техред А, Камышникова Корректор М. Лейзерман

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1972/3 Изд. № 272 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата Силовой замок для крепления панелей летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх