Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 506520

Своз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 307919 (22) Заявлено 15.10.73 (21) 1965648/27-11 (51)М.Кл з В 60 G 19/02

В 61 F 5/08

В 61 F 5/36 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.03.76. Бюллетень ¹ 10 (45) Дата опубликования описания 18.11.76 (53) УДК 625 2 012 8:

:62-272.3: .625.2.011.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Купрашвили, Г. А. Нанеташвили, А. Я. Степанов, А. Г, Циклаури и Г. Л. Челидзе (71) Заявитель (54) ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ЭКИ ПАЖ НОй ТЕЛ ЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожно му транспорту и касается конструкции экипажной тележки подвижного состава, а именно рессорного подвешивания тележки, Известно из основного авт. св. № 307919 продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки отодвижного железнодорожного состава, содержащее шарнирно укрепленную посредством вертикальных одноззенных подвесок и валиков к буксам 10 колесных пар тележки однолистовую рессору ра вно.",о сопротивления изгибу, на центральную часть которой опирается упругий элемент из резины, имеющий колоколообразную форму и установленный между рамой тележки и 15 рессорой. Это рессорное подвешивание имеет постоянную жесткость, в результате чего подресс -,пенная часть э кипажа под действием опрокидывающих моментов, создаваемых боковыми. си.вами, будет иметь существенный крен, т. е. экглпаж будет склонен к повышенной боковой качке, а положительный эффект виража, даваемый возвышением наружного рельса в кривых участках пути, будет значительно уменьшаться; при сра внительно большом статическом прогибе тодвешивания ве. личины подпрыгиваний:колесной пары при вертикальных ударах будут весьма велики, вследствие чего условия работы упру -их эле ментов буксовых поводков и привода колес- з0 ных .пар в целом будут существенно ухудшаться (вплоть до появления разрушающих эти элементы нагрузок).

Целью данного изобретения является обеспечение переменной возрастающей жесткости подвешивания.

Это достигается тем, что на раме тележки симметрично относительно ее поперечной оси жестко закреплены упоры, раоположенные .над листовой рессорой с зазором. Каждый улор может быть выполнен в виде закрепленного в кронштейне ролика.

Прп рациональном подборе зазороз между упорами и листовой рессорой и расстояния между упорами обеспечивается двухстуттенчатая,кусочно-линейная, возрастающая жестгкость подвешивания с оптимальной характеристикой, что значительно уменьшит ирен,кузова:под действием боковых сил II улучшит условия работы упругих элементов бурсовых поводков и привода Ko;IPcHbIx пар з целом.

На фиг. 1 схематично изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фнг.

4 — разрез по  — В на фиг. 1.

Однолисто вая рессора 1 равного сопротив ления изгибу .своими концами с помощью валиков 2 шарнирно прикреплена к подвес596520 кам 3, которые, посредством, валиков 4 шар нирно закреплены на приливах 5 букс колесных пар 6. Между, рамой 7 тележки и центральной частью рессоры 1 установлен элемент 8, состоящий из резинового амортизатора 9 колоколообразной формы, размещенного между верхним .10 и нижним 11 основаниями, первое из которых жестко закреплено на раме 7. На нижнем оонованип 11 жестко закреплена пята 12, контактирующая с рессорой 1. Между концевыми частями рессоры

1 и рамой 7 тележки с зазором установлены упоры 13, закрепленные на этой раме.

В случае прохождения значительных вертикальных неровностей колесная пара 6, подпрыгивая, увлекает за собой листовую рессору 1, которая после исчерпывания зазора между ней и упором 18 из-за увеличения жестхостн подвешивания оказывает значительно большее сопротивление перемещению колесной, пары б. При условии оптимально"o подбора указанного зазора и расстояния между упорами 13,практически без уменьшения амортизационной способности подвешивания существенно уменьшается величина подпрыгивания колесной пары б (ка,к известно, для смягчения удара при двухступенчатой,кусочно-линейной возрастающей жесткости рессоры решающее значение имеет первая ступень жесткости).

Пр и действии на,подрессоренную часть экипажа опрокидывающего момента, создаваемого относительно значительной боковой силой, зазор между расположенными со стороны поворота подрессорной части экипажа листовой рессорой 1 и упорами 18 также исчерпывается. При этом возрастает угловая жесткость рвссорного по двешива ния, и следовательно, уменьшается крен подрессорной част и з кипажа, что обеспечивает iBозможность гяаксигмальHîãо использования эффекта виража, даваемого возвышением наружного рельса в кривых участгках пути. Увеличение угловой жесткости спосооствует также уменьшению боковой качки.

Для обеспечения о птимального изменения жесткости рессоры 1 необходимо обеспечить рациональный подбор зазора между ней v. упорами 13, а та кже расстояния между упорами 18 с однавременным использованием аналитическиx и экспгримгнтBëbíбlх данных.

Формула изобретения

1. Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки, подвижного состава по а 3Т. св. ¹ 307919, отл н ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения переменной возрастающей жесткости подвешивания, на раме тележки симметрично относительно ее поперечной оси жестко закреплены упоры, расположенные над листовой рессорой с зазором.

2. Подвешивание .по п. 1, от л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения относительного перемещения с минимальным трен нем контактирующих при колебаниях с упорами точек листовой рессоры, упор выполнен в визе ролика, закрепленного в кронштейне.

506520 Риг. Г т юг. Ю г ггг. гг

Составитель Б. Левин

Техред Т. Зимина

Корректор И. Сим кина

Редактор Н. А ндреева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1019/1574 Изд. № 1784 Тираж 929 Подписно.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 1395534
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции компенсаторов тягового момента локомотивов

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава
Наверх