Стеклоподъемник двери транспортного средства

 

00 506522

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1977565/27-11 (51) М. Кл В 60.1 1/12

Е 05F 11/00 с присоединением заявки № 1977564/27-11 (23) Приоритет

Опубликовано 15,03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 26.05.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.671 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Ф. Хомушко

Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к стеклоподъемникам дверей транспортных средств, например автомобилей.

Известен стеклоподъемник двери транспортного средства, содержащий пересекающиеся рычаги — ведущий, закрепленный концами к держателю стекла и хвостови|ку сектора, соединенного через зубчатую передачу с приводным валиком, и двухзвенный ведомый, шарнирно связанный с ведущим рычагом и закрепленный концами к держателю стекла и панели двери.

Однако в известных стеклоподъемниках перемещение рычагов осуществляется в плоскости, параллельной внутренней панели двери, а не по траектории перемещения стекла, что в случае использования неплоских стекол приводит к увеличению нагрузок, и неудобному в эксплуатации располо>кению приводного валика.

Для повышения надежности работы и удобства эксплуатации в предлагаемом стеклоподъемнике ведущий рычаг соединен с хвостовиком сектора подви>кно с помощью выступов, выполненных в хвостовике, один из коT0pbIx располо>кен в отверстии ведущего рычага, а другой снабжен наклонной ограничительной площадкой, взаимодействующей с концом упомянутого рычага.

На фиг. 1 изображен стеклоподъемник, устанозленный на двери автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — то же, в нейтральном положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фпг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Стеклоподъемник содержит ведущий рычаг

5 1, закрепленный одним концом к держателю

2 стекла, а другим — к хвостовику сектора 3 при помощи подвижного соединения, которое содержит выступ а, входящий в отверстие соответствующей конфигурации в рычаге 1, и

10 выступ б с наклонной ограничительной площадкой в, выполненных в хвостовике сектора

3 и обеспечивающих возможность перемещ=ния рычага 1 вокруг кромки г, но ограничивающих перемещение рычага 1 вверх

15 (фиг. 4).

Сектор 3 посредством зубчатой передачи 4 соединен с приводным валиком 5, установленным в фигурном отверстии д сектора.

Ведомый рычаг стеклоподъемника состоит

20 из двух звеньев 6 и 7 и соединен с ведущим рычагом 1 посредством шарнира 8. Ось шарнира проходит через отверстия. выполненные в ведущем рычаге и звеньях ведомого рычага, между которыми установлены отжимные

25 пр> жины 9.

K0HIIb1 ведомого рычага соответственно закреплены на держателе стекла и на внутренней панели 10 двери автомобиля. При пере30 мещении неплоского стекла верхние концы обоих рычагов, совершающих движение по

506522 криволинейной траектории, удаляются или приближаются к внутренней панели 10 двери.

Шарнирное соединение обоих рычагов и подвижное соединение, ведущего рычага с сектором позволяют рычагам совершать перемещение без дополнительных нагрузок на детали стеклоподъемника, что повышает надежность работы и обеспечивает возможность удобного расположения привода стеклоподьемника за счет размещения приводного валика в плоскости, перпендикулярной внутренней панели двери.

Формула изобретения

Стеклоподъемник двери транспортного средства, содержащий пересекающиеся рычаги — ведущий, закрепленный концами к держателю стекла и хвостовику сектора, соединенного через зубчатую передачу с приводным валиком, и двухзвенный ведомый, 5 шарнирно связанный с ведущим рычагом и закрепленный концами к держателю стекла и панели двери, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, работы и удобства эксплуатации, ведущий рычаг соединен

10 с хвостовиком сектора подвижно с помощью выступов, выполненных в хвостовике, один из которых расположен в отверстии ведущего рычага, а другой снабжен наклонной ограничительной площадкой,:взаимодействующей с

15 концом упомянутого рычага.

506522

Узелl

Фиг Ф

Составитель А. Слыхов

Редактор С. Байкова

Техред Т. Дмитриева

Корректор E. Рогайлина

Заказ 1089 6 Изд. № 1206 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стеклоподъемник двери транспортного средства Стеклоподъемник двери транспортного средства Стеклоподъемник двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к остеклению и может быть использовано в конструкциях зданий, сооружений и на транспортных средствах

Изобретение относится к области остекления и может быть использовано

Стекло // 2145552
Изобретение относится к области остекления и может быть использовано в конструкциях транспортных средств зданий и сооружений

Изобретение относится к автомобилестроению и используется в механизмах подъема стенок

Изобретение относится к приводам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к средствам освобождения стекла из опорной конструкции или рамы, в которых стекло закреплено

Изобретение относится к способу получения профилированной кромки на детали с характеристиками, описанными в преамбуле пункта 1

Изобретение относится к способу нанесения адгезивного грунтовочного покрытия на оконное стекло, такое как ветровое стекло
Наверх