Вагонный замедлитель

 

,iö 5O72l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Goes Советских

Социалистических

Рволублих (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. В 61К 7/02 (22) Заявлено 07.09.70 (21) 1475335/27-11 (23) Приоритет (32) 12.09.69 (31) 45107/69 (33) Великобритания

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликования описания 18.06.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Дэвид Эварт Вик (Великобритания) Иностранная фирма

«Даути Майнинг Эквипмент Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к тормозному оборудованию.

Известны вагонные замедлители, содержащие направляющий цилиндр, гидроцилиндр с поршнем и элементом, взаимодеиствующим с колесом вагона, клапанное устройство с предохранительным клапаном, сообщающее полости сверху и снизу поршня.

Цель изобретения — обеспечение надежной работы.

Это достигается тем, что поршень выполнен со штоком, скользящим относительно уплотнения гидроцилиндра, установленного с возможностью скольжения и вращения в направляющем цилиндре, прикрепленном к рельсу железнодорожного полотна, а клапанное устройство смонтировано в поршне, причем предохранительный клапан снабжен полым цилиндром, скользящим в отверстии поршня и прижимаемым к седлу клапана пружиной, элемент гидроцилиндра выполнен со сферической поверхностью, а верхняя часть гидроцилиндра снабжена объемом для сжатого газа.

На фиг. 1 представлен продольный разрез вагонного замедлителя; на фиг. 2 — поперечный разрез по A — А на фиг. 1, Направляющий цилиндр 1 прикреплен при помощи кронштейна 2 к рельсу 3 и снабжен уплотнительным кольцом 4, расположенным в начале отверстия 5, в которое входит гидроцилиндр 6 с элементом 7, выполненным в виде сферической поверхности. Нижний торец гидроцилиндра 6 закрыт резьбовой пробкой 8, снабженнои уплотнением 9, через которое скользит шток 10. 1 идроцилиндр ь имеет сверление для поршня ll, разделяющего полость сверления на верхнюю полость 12, заполненную жидкостью до уровня И, и нижнюю полость 14.

На поршне 11 смонтировано клапанное устройство, включающее отверстия 15 пластин 16 и 17, пружины 18, ограничитель 19, полый цилиндр 20, седло 21, плунжер 22 с отверстием

23 и пружину 24. В поршне il выполнено отверстие 25, а в направляющем цилиндре— атмосферное отверстие 26. 1lроока 8 снабжена резьбовой 27 и втулочной частью 28 с уплотнительным кольцом 29. Отверстие 30 в гидроцилиндре 6 служит для зарядки жидкостью.

При превышении колесом вагона заданной критической скорости пластина 16 закрывается так, что жидкость, поступающая из полости

12, должна проходить через предохранительный разгрузочный клапан. Этот разгрузочный клапан-установлен для того, чтобы создать в полости 12 давление, способное препятствовать движению вниз гидроцилиндра 6, и поэтому способствует оказанию элементом 7 тормозящего воздействия на колесо, Объем сжатого газа над уровнем 13 невелик сравнительно с полным смещением жид507216 кости из полости 12, потому что он предназначен скомпенсировать только полный объем жидкости, вытесняемой штоком 10, и служит для компенсации теплового расширения жидкости. Небольшой объем сжатого газа, находящегося над уровнем 13, служит также для смягчения начального удара вагонного колеса о замедлитель.

Замедлитель может быть приспособлен для работы на всех скоростях простой перестройкой, касающейся пружин 18, воздействующих на пластину 16, которая будет перекрывать отверстия 15 при всех скоростях, когда гидравлический гидроцилиндр 6 передвинется вниз.

Требуемое число замедлителей, настроенных таким образом, может быть установлено по сторонам пути для остановки вагонов.

Формула изобретения

1. Вагонный замедлитель, содержащий направляющий цилиндр, гидроцилиндр с поршнем и элементом, взаимодействующим с колесом вагона, клапанное устройство с предохранительным клапаном, сообщающее полости сверху и снизу поршня, отличающийся

5 тем, что, с целью обеспечения надежности работы, поршень выполнен со штоком, скользящим относительно уплотнения гидроцилиндра, установленного с возможностью скольжения и вращения в направляющем цилиндре, прикреп1О ленном к рельсу .железнодорожного полотна, а клапанное устройство смонтировано в поршне.

2. Замедлитель по п. 1, отличающийся

15 тем, что предохранительный клапан снабжен полым цилиндром, скользящим в отверстии поршня и прижимаемым к седлу клапана пружиной.

3. Замедлитель по п. 1, отлич ающийся тем, что упомянутый элемент гидроцилиндра выполнен со сферической поверхностью, а верхняя часть гидроцилиндра имеет. полость для сжатого газа.

507216

15 и

14е

Z3

zs

Фиг.

Фиг. Я

Составитель В. Бабкин

Техред Т. Писакина

Корректор А, Николаева

Редактор С. Байкова

Заказ 1157/14 Изд. М 1196 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх