Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда

 

ОП ИСАИ И Е

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет<:кит

Социалистические

Республик (; (} "„Ю74Я (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077788(27-1> с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 250376 Бюллетень №,1, (45) Дата опубликования описания 30.04,76 (51) М. К .

В 63 С!P2

Государственный намнтет

Совете Инннстров СССР по делом нзааретеннй н открытей

®) ДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Б. Литвин„ В. И. Лисевич, А. Б. Кирсанов и В. И. (71) Заявитель

Калешинградское высшее инженерное морское учили (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ВЕТРА

И Изг А

Изобретение относится к судоСтроению и судоремонту, в,частности к устройствам для защиты пла,вучего дока от ветра и льда.

Известны устройства для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащие закрытия, наматы1

:ваемые на барабан вьюшки н снабженные средствами крепления к стапель-палубе. Однако у известных устройств установка съемных гибких полотнищ на торце со стороны заводки судна в док тру-!

:,доемка и,требует. больших затрат времени на их монтаж и демонтаж.

Цель изобретения - улучшение зксплуатацион}иьтх качеств устройства.

Для:этого устройство выполнено с несущей зак-.

}рытие балкой, установленной с возможностью леремещеиия в вертикальной плоскости в направляю .щих, расположенных на башнях дока.

Кроме того, балка выполнена П- образной, а зак:рьпие - в виде шарнирно-сочлененных секций, связан,ных стяжными канатами, наматывэющимися на бауабаны вьюшки и установленными в П-образной балке.

На фиг. 1 показан док, вид спереди; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фа Ъ

} 1; На Фиг. 4 . док, вид сбоку: на фиг. 5 - вид на бел.

I ку по стрелке В на фнг. 4.

Ус. роиство дл s защиты плавучего дока 1 от вет

I pa и льда представляет собой П-образную }балку 2, 5, установленную с воэможностью перемещения в вер! тикельной плоскости в направляющих 3, расположен,ных на башнях дока 1 от стапель-палубы 4 до топ-!

1 палубы 5 с помощью шпилей 6 Еа балке 1 установ1

; дено леерное ограждение 7, а она, в свою очередь, под.}@ } вешала на тросах 8, связанных через блоки 9 с шпиля}, мн 6. Внутри балки 2 в воздушных ящиках 10 раэме-! щень. барабаны 11 вьюшки, снабженные механическим приводом, состоящим нэ электродвигателя 12,, ьг фты 13 и редуктора 14. Защитное закрытие 15

1в выполнено в виде шторы, состоящей из шарнирносочлененных металлических секций, связанных стяж ными канатами 16, наматывающимися на барабаны

11 вьюшки. Откидные талрепы 17 служат для крепле} ння эакрытця 15 к стапель-палубе 4. Держатели 18; 11 } удерживают П-образную балку 2 в поднятом положе-! ! нии, На башнях дока 1 на уровне ватерлинии установ}

; лены с воэможностью поворота в горизонтальной плос-! ! кости потокообраэователи 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед докованием отдают откидные талрепы 17

3 и на;:.:,.,!«« -; яжные канаты 16 на барабаны 11 вычитки. При J, )M воздушные ящики 10 складывают внутр;-. балки 2, Перед::огружением дока 1 убирают держатели 18.

При погрукении дока балка 2 перемещается по направляющим 3, оставаясь в каждый момент HR уровне ватерлинии дока, и тем самым пряпятствуя проникновению битого льда с акватории во внутридоковые пространства.

Перед вводом судна в док включают потокообразователи 9. которые размывают майну перед тор-:, цом дока, и опускают П-образную балку 2 на сттшель; палубу 4, После того, как судно вошло в док,балку 2 поднимают в верхнее положение, При всплытии дока 1 балка 2 перемешается, оставаясь на уровне перемен-, ной ватерлинии дока.

Потокообразователи 19 в период вспльпия дока с судном не работают.

После всплытия дока балку 2 поднимают до топ-, | палубы 5, разматывают стяжные канаты 16, опуская, закрытие 15. Балка 2ц под«я<оь<,<м v1<<»

Формчла изобретения

1. УстройсТво для защиты плавучего дока от вс . ра и льда, содержащее закрытие, наматываемое к." ,барабан вьюшки и снабженное средствами креня.. ния к стапель-палубе, о т л и ч а ю ш е е с я

Ю что. с целью улучшения эксплуатационных чстройства оно выполнено с несущей закр;-т,.:= :-.. ! кой, установленной с возможностью перемсшк - в вертикальной плоскости в направляющих, раси, ложенных на башнях дока.

2.Устройствопоп. 1,отличающее с ч тем, <б

") что балка выполнена П-образной.

3. Устройство по п. 1,o т л и ч а ю ..ц е е с я тем, что закрытие выполнено в виде шарнирно-сочленен.ньрсекций, связанных стяжными канатами, наматывающимися на бараба<ты вьюшки и установленньв к

М . в П-образной балке. о.

Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 

 

Похожие патенты:

Док-судно // 497193

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх