Устройство для управления колесамиполуприцепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е („) )IIg4IIg

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 23.03.70(21) 1414812/27-11 (51) М. Кл. В 62D 13/06

2 с присоединением заявки N-— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05 04 7%юллетень Ке 13 (45) Дата опубликования описания 28.10.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДР(629. 113.014 3 (088. 8)

1 (72) Авторы изобретения

А. В. Синельщиков, А. В. Титов, А. С. Быстров, Н. М. Кукушкин и М. B. Новэжилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ПОЛУПРИ11ЕПА

Изэбретение относится к транспэртнэму машиностроению.

Известны устройства для управления колесами пэлуприцепа, содержащие рулевые трапеции, связывающие пэворэтные колеса пэсредствэм рычагов и тяг, силовые гидрэцилиндры, сэединенные через распределительный зэлотник с напэрнэй и сливной магистралями, дистанциэнный привэд распределительного золотника, снабженный взаимодействую-)О щим с рэликом кэпирэм, размещенным на втулке шкворня эпэрно-сцепнэго устройства и соединенным с плитой эпэрно-сцепнэгэ устрэйства тягача при пэмэши установленного в полом шквэрне вала и водила. 15

При испэльзэвании на тягачах имеющих шкв орневые оп эрн э-сцепные устр эйства, известные устройства управления колесами пэлуприцепа затрудняют сцепку и расцепку звеньев автопоезда из-за необходимости 20 выполнения дэпJJIHtòånüíûõ эпераций, связанных с соединением и рассоединением дистанционного привэда распределительного зэлэтника, и не обеспечивают неэбхэдимую точнэсть отслеживания задающего парамет- 2а ра, имеют слэжную конструкцию и недэстат эчную экс плуатаци энную наде жн эсть, 11ель изэбретения — повышение точности отслеживания кэлес пэлуприцепа пэ углу складывания звеньев автэпэезда и повышение эксплуатациэннэй надежности.

Для этэгэ в предлагаемэм устройстве дистанциэнный привод распределительного золэтника выполнен гидравлическилт и снабжен соединенным с копирэм посредством качающегося рычага и рэлика задающим гидроцилиндром, соединенным с ним исполнительным гидроцилиндром, свя" анным с распределительным золэтникэм пэсредствэм пружиннэгэ. стабилизатора нейтральнэгэ положения, и блоком клапанов, взаимодействующих с прэфильнэй поверхностью кэпира и с эединяюших задающий и исполнительный гидрэцилиндры сэ сливной магистралью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез пэ А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез блэка клапанов; на фиг. 4 — гидравлическая схема устройства.

Колеса пэлуприцепа, поворачивающиеся

509485 на шкворнях 1, соединены попарно руле выми трапециями, обеспечивающими силовую и кпнематическую связь между колесами каждой эси и состоящими из рычагDB 2 и

3, шарнирно связанных тягами 4 и 5. Силовая и кинематическая связь между колесами разных осей пэлуприцепа осуществляется тягами 6. Шток силовогэ гидроцилиндра

7 соединен с рычагэм 3, Управляющим элементом силовых гидроцилиндров слу- 1л жат распределительный золотник 8, который шарнирно закреплен на рычаге 9 и через рычаг 10 имеет обратную механическую связь с силовой системой рычагов поворота колес пэлуприцепа. Управление золот- 15 ником 8 обеспечивается при помощи дистанционного привода с гидравлической кинематической связью, состоящего из задающего гидроцилиндра 11, исполнительного гидроцилиндра 12, подпиточногэ устройства 13 20 гидрэсисте Лы с блоком клапанов и трубопроводов 14. Источником энергии для работы силовых гидроцилиндров и для подпитки дистанционного привода служит гидронасэс (на чертежах не изображен), приводимый25 в действие от двигателя тягача. Задающий гидрэцилиндр 1 1 приводится в действие рычагом 15, качающимся на оси 16, который, в свэю очередь, привэдится в действие эт кэпира 17 через ролик 18. Копир 17 30 размещен на втулке 19 сцепного шкворня

20 пэлуприцепа. Связь копира 17 с опорносцепным механизмом 21 тягача осуществляется при пDMDIIIII вопила 22, палец 23 которого входит в паз 24 на опорно-сцеп- Зб нэм механизме. Водило закреплено на вертикальном валу 25, размещенном внутри шкворня 20 и соединенном с кэпиром 17 пр II и ом оши к элпака 26. Для п эвышения т эчнэсти отслеживания угла складывания и пре-4О дэтврашения накопления ошибки дистанционным привэдэм золэтника, а также для обеспечения фиксации водила B нейтральном положении при отцепленном тягаче (с целью зблегчения и оследу юшей сцепки) исполни- 4> тельный гидрэцилиндр 12 привэда зэлотника через трехплечий рычаг 9 связан сэ стабилизатором, выполненным в виде стакана 27, штока 28 и центрирующей пружины

29. Подпитка дистанцпэннэгэ гидропривода 5О зэлотника эсушествчл тся через блок клапан эв и эдпит очи эг э устройства 1 3, управляемых кулачком 30 кэпира. Пэдпиточное устр эйств э 1 3 с одержит два обратных клапана 31 с пружинами, взаимодействующих с к эр эмысл эм 32 через п одпружиненные штэки ЗЗ. Для соединения пэдпитэчнэго устройства с системой дистанционного привода служат трубопроводы 34, а сэ сливной магистралью — трубопровод 35, при этом в сливной магистрали гидросистемы поддерживается давление за счет подпорного клапана.

Устройство управления колесами полуприцепа работает следующим образом.

При изменении угла складывания звеньев автопоезда (тягача и полуприцепа) водило

22, установленное на вертикальном валу 25 и соединенное через палец 23 с опорносцепным механизмом 21 тягача поворачивается вместе с. тягачом. При этом обеспечивается поворот копира 17 на такой же угол. Ролик 18, перемещаясь по пазу копира, через рь.чаг 15 перемещает шток задающего гидроцилиндра 11. В этом случае клапаны и одпитки закрыты. Исп олнительный

I гидроцилиндр 12 открывает зэлотник 8.

От гидронасоса рабочая жидкость поступает под давлением к силовым гидроцилиндрам 7, которые через систему рычагэв и тяг поворачивают колеса на соответствующий угол, при котором золотник 8 через обратную связь приводится в исходное положение. При прямолинейном движении с помощью кулачка 30 открываются клапаны 31 подпитки, соединяя систему дистанционного гидропривода со сливной магистралью гидрэсистемы через трубопроводы 34 и 35. В эт эм случае вэзмэжнь е утечки пополняются, а рассогласование в действии задающегэ и испэлнительногэ гидроцилиндров, которое мэгло произойти в результате утечек, устраняется пружиной

29 стабилизатора, приводящий шток исполнительного гидроцилиндра в нейтральное положение. При отцепленном тягаче перемещение штока исполнительного гидроцилиндра обеспечивает также фиксацию штока задаюшегэ гидроцилиндра 1 1 и, соответственно, водила

22 в нейтральнэм полэжении. При возникновении угла складывания между тягачэм и полуприцепом (началэ поворота автопэезда) ролик коромысла 32 сходит с кулачка 30 и клапаны 31 пэдпиточного устройства 13 закрываются п эд действием пружин, отключая ск:тему дистанционного привода золотника от сливной магистрали. При сцепке п-.луприцепа с тягачом водило центрируется пэ пазу 24 опорно-сцепнэго механизма. При складь вании звеньев автопоезда поворот водила обеспечивается без ограничения.

Ф ормула из обретения

Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее рулевые трапеции, связывающие поворотные колеса посредством рычагов и тяг, силовые гидроцилиндры, сэединенные через распределительный золотник с напорной и сливной магистралями, дистанIIHDHHb. é привод распределительнэгD золэт509485 ника, снабженный взаим одействующим с рэликом копиром, размещенным на втулке шкворшкворня опорно- сцепного устройства. и соединенным с плитой опорно-сцепногD устройства тягача при помощи установленных в полом шкворне вала и водила, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения точности отслеживания колес полуприцепа по углу складывания звеньев автэпоезда и повышения эксплуатационной наде жн эсти, 10 дистанционный привод распределительного золотника выполнен гидравлическим и снабжен соединенным с KDIIHpDM посредством качающегося рычага и ролик.:. задающим гидроцилиндром, соединенным с ним испэлнительным гидроцилиндром, связанным с распределительным з элэтникэм посредств эм пружинного стабилизатора нейтрального полэжения и блоком клапанов, взаимодействующих с профильной пэверхностью копира и сэединяющих задающий и исполнительный гидроцилиндры со сливной магистралью.

Заказ 235/13 Ивт - .1!" Тираж 2 >С Подписное

А!!И!1!111 Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, !3035, Раушская наб., 4

Москва, Енисейская ул., 2 "Гппроводхоз"

Устройство для управления колесамиполуприцепа Устройство для управления колесамиполуприцепа Устройство для управления колесамиполуприцепа Устройство для управления колесамиполуприцепа Устройство для управления колесамиполуприцепа Устройство для управления колесамиполуприцепа Устройство для управления колесамиполуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх