Замедлитель железнодорожных вагонов

 

О П И С А Н И Е (и) 512097

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

GPCk ОМУ СВйдН ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 386795 (22) Заявлено 28.12.73 (21) 1983062/27-11 (51) М К я з В 61 К 7/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 08.07.76 (53) УДК 625.2-592.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. E. Гнедков и Я. Э. Васкевич (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) ЗАМЕДЛИ1ЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области механизации разгрузочных работ, в частности к замедлителям, предназначенным для ф иксации вагонов в вагоноопрокидывателях.

Известен замедлитель железнодорожных вагонов, по а вт. св. ¹ 386795, содержащий параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные рычагами, укрепленными в подвижных опорах, гидравлические цилиндры, взаимодействующие с неподвижными упорами корпуса и подпружиненные относительно подшипников, в которых они укреплены подвижно. Штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых расположены оси с установленными по концам в перпендикулярных друг другу плоскостях роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин замедлителя и с поверхностями колес железнодорож ных вагонов.

Однако при эксплуатации таких замедлитзлей возможна откатка вагонов при остановке, например в случае установки вагона в вагоноопрокидывателе.

Целью изобретения является предотвращение откатки за пределы заданной безопасной зоны.

Эта цель достигается тем, что на основании замедлителя смонтировано стопорное устройство, содержащее установленный в опорах с возможностью поворота относительно своей оси и перемещения вдоль нее подпружиненный двуплечий рычаг с шинами на концах, при этом один конец первой шины отогнут под острым углом в .горизонтальной плоскости к оси рельса, другой обращен в сторону рабочих органов и имеет профиль, соответствующий кругу катания колеса, а вторая шина контактирует с роком, смонтированном на приводном

10 рычare.

С целью обслуживания вагонов с различным числом осей стопорное устройство целесообраз но расположить по оси рабочето ролика замедлителя на расстоянии не менее

L=Lo.â.+Lr;.т.+Он, где Lo, — база 4-х осного вагона;

L„, — база колесной тележки этого же вагона;

D„— диаметр колеса.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый замедлитель в двух проекциях; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по

25 стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Две симметрично расположенные между рельсами 1,подвижные штанги 2 укреплены в подшипниках 3 и снабжены опорными ролика30 ми 4 и рабочим роликом 5, который укреплен

512097 на оси б, проходящей через утолщение штанги 2,,причем ось 6 может, перемещаться под воздействием пружины 7. В подшипниках 8 укреплены два силовых гидроцилиндра 9 и 10 с плунжером 11 и пружиной 12. Упор 13 расположен вне основания 14 на расстоянии

Привод 15 .воздействует на подвижный шарнир 16, соединяющий рычаги 17. Шины 18 шарнирно соединены с рычагами 19, 20 и 21, укрепленными на осях неподвижных опор 22 и 23. Ролик 24 перекатывается по шине 18.

Кроме того, замедлитель включает регулируемый дроссель 25, обратный:клапан 26, золотник 27 с электромагнитным приводом, трубопроводы 28 и аккумулятор 29 с пружиной.

Ролик 5 контактирует ic греб нем колеса 30 вагона.

Основание замедлителя на расстоянии L от оси ролика 5 у рельса 1,,снаружи колеи, снабжено двуплечим рычагом 31, который может под воздействием пружины 32 поворачиваться на оси 33, свободно лежащей в подшипниках 34 и 35. Причем рычаг 31 своей ступицей упирается в утолщенную часть оси 33, которая может перемещаться под воздействием пружин 36.

От проворота ось 33 удерживает шпонка 37.

Оба плеча поворотного рычага 31 снабжены шинами 38 и 39, причем у шины 38, обращенной к рельсу, конец 40, обращенный к рабочему ролику 5, выполнен по профилю катания колеса 30 вагона, а противоположный конец

41 отогнут и составляет с осью рельса 1 острый угол а. Вспомогательный рычат 42, укрепленный на оси 43, своим роликом 44 контактирует с шиной 39. Палец 45 связывает вспомогательный рычаг с его приводом 46.

Замедлитель работает следующим образом.

Когда переднее колесо 30 четырехосного или шестиосного вагона входит в контакт с роликом 5 замедлителя, автоматически от путевого датчика (на чертеже не показан) включается привод 46, который переводит рычаг 42 из положения 1.в положение П. Под действием пружины 32 рычат 31 из положения ГП также перейдет в положение IV, при этом шина 38 ложится на рельс 1. Если происходит жесткая остановка вагона и он,,изменив направление движения, начинает откатываться, то колесо 30 наезжает на конец 40 шины 38 и вагон затормаживается. При этом шина 38, а с ней и рычат 31, упираясь своей ступицей в утолщение оси 33, перемещаются, сжимая пружину 36, а ролик 44 перекатывается по шине 39, не нарушая кинематичеокой связи рычага 31 с рычагом 42. При смене вагонов, когда замедлитель переводят в положение свободного пропуска вагонов, а маневровое устройство включают на удаление ватона, автоматически (на чертеже не показано) включается привод 46 и, воздействуя на рычаг 42, переводит рычаг 31 из положения IV в положение III, обеспечивая свободный про5 ход колес 30 вагона. Далее цикл остановки и фиксации вагона повторяется.

Поворотный двуплечий рычаг 31 располагается от замедлителя так, чтобы расстояние от оси ролика 5 до точки «Г» на поворотном

10 рычаге было не менее

L = — -б.в. т 7-кл.+ 1 к, где L,;,„— база 4-х осного вагона, L„. — база колесной тележки этого же

15 вагона, D„— диаметр колеса.

Такое расположение обеспечивает обслуживание одним рычагом 31 как четырехосных, 20 так и шестиосных вагонов.

Если по какой-либо причине, привод 46 не сработал, то колесо 30, взаимодействуя с отогнутым концом 41 шины 38, отводит рычаг 31 из положения IV в положение III и удерживает его в этом положении, пока оно не выйдет пз контакта с шиной, а затем под действием пружины 32 рычаг 31 возвращается в положение IV.

Формула изобретения

1. Замедлитель железнодорожных вагонов по авт. св. № 386795, отличающи и с я тем, 35 что, с целью предотвращения откатки вагона за пределы заданной безопасной зоны, на основании замедлителя смонтировано стопорное устройство, содержащее установленный в опорах с возможностью поворота относительно

40 своей оси и перемещения вдоль нее подпружиненный двуплечий рычаг с шинами на концах, при этом один конец первой шины отогнут под острым углом в горизонтальной плоскости к оси рельса, другой обращен в сторону рабочих орта нов и имеет профиль, соответствующий кругу катания колеса, а вторая шина контактирует с роликом, смонтированны vI на приводном. рычаге.

2. Замедлитель по п. 1, отличающийся

50 тем, что, с целью обслуживания вагонов с различным числом осей, стоп орное устройство расположено от оси рабочего ролика замедлителя на расстоянии не менее = б.в.+Lê.ò.+L)ê, где 1.;,, — база 4-х осного вагона;

L„— база колесной . тележки того же ватона;

0 — диаметр колеса.

512097

Составитель Л, Шадкин

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1514/4 Изд. № 1443 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Замедлитель железнодорожных вагонов Замедлитель железнодорожных вагонов Замедлитель железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх